Бизнес глазами американцев и нюансы КСО в 2018 году

Опрос американцев, проведенный рейтинговым агентством JUST Capital в 2017 году, свидетельствует о том, что сотрудники корпораций не особо доверяют своим работодателям: об этом сообщили 62% из 10 000 респондентов.  Люди считают, что бизнес ставит во главу угла интересы акционеров, пренебрегая потребностями других стейкхолдеров – работников и местных сообществ (69%). Заботу и внимание к своим запросам ощутили только 9% опрошенных. Авторы отчета «Дорожная карта для корпоративной Америки» (Roadmap for Corporate America) также отмечают, что граждане США хотят получать за свой труд «справедливое» вознаграждение, и работать не в «какой-нибудь», а в настоящей «добросовестной» компании – пусть даже за более скромную зарплату (79%). При этом большинство респондентов (85%) согласны приобретать продукцию «добросовестного» производителя по более высокой цене. Эти цифры означают, что понятие «корпоративной социальной ответственности» (КСО) больше не является чем-то эфемерным, и обретает в сознании людей четкие очертания. И чтобы мир корпораций смог достойно откликнуться на ожидания граждан, цифровая платформа DoTopia, поделилась наблюдениями и советами, которые направят инициативы КСО в нужное русло:

  • Программы «благотворительности на рабочем месте» (workplace giving) усиливают чувство «причастности сотрудников» к делам корпорации (employee engagement). В период политических разногласий — когда каждый человек делает выбор в пользу тех или иных идей — очень важно, чтобы данные инициативы учитывали индивидуальные ожидания всех работников. И чтобы оставаться «объективным и справедливым», работодатель должен спрашивать у людей об их предпочтениях и формировать адекватные предложения.
  • «Поколение Z» (Gen Z — люди, родившиеся после 2000 года), оказалось весьма многочисленным и таким же требовательным, как «поколение Y» («миллениалы»). Представители Gen Z охотно трудоустраиваются в социально ответственные компании, и настаивают на том, чтобы бизнес содействовал развитию общества. Это значит, что хорошие социальные показатели компании могут привлечь не только прогрессивных инвесторов, но и перспективных сотрудников.
  • Цели устойчивого развития на период до 2030 года (ЦУР), были утверждены мировыми лидерами еще в сентябре 2015 года, но, согласно данным агентства Commit!Forum, получили публичное одобрение только от 38% компаний, входящих в индекс Fortune Хочется верить, что к концу 2018 года число корпораций, учитывающих ЦУР в своих бизнес-стратегиях, возрастет в несколько раз. Тем более что в этом есть реальная выгода: если обогатить эти стратегии социально-ориентированными маркетинговыми кампаниями (СОМ), то можно улучшить репутацию организации в глазах общественности, и существенно расширить круг потребителей, среди которых обязательно окажутся и собственные сотрудники.

Эксперты считают, что политика КСО, разработанная с учетом этих обстоятельств и тенденций может стать реальным шагом к укреплению взаимопонимания с работниками и построению конструктивных отношений с партнерами, инвесторами и местными сообществами.

Источник: For Momentum

Добавить комментарий