Благотворительность на разных континентах

В очередном годовом отчете «Мировые тенденции в сфере благотворительности – 2017» (The 2017 Global Trends in Giving Report), подготовленном по итогам опроса более 4 000 доноров, рассматриваются вопросы, касающиеся предпочтений, идеологии и добровольческих интенций благотворителей, проживающих на шести континентах. Авторы документа сообщают о том, что в Африке пятая часть всех пожертвований (20%) формируется за счет социальной рекламы в популярном приложении WhatsApp; в Азии более половины благотворительных ресурсов (57%) привлекаются в периоды главных религиозных праздников трех основных конфессий; в Австралии и Океании представители «поколения Z» (Gen Z — люди, родившиеся после 2000 года) поддерживают добрые дела чаще, чем в других регионах; в Европе граждане делают щедрые финансовые взносы, но к личному участию в жизни любимых НКО особо не стремятся; в Северной Америке аудитория доноров преимущественно состоит из женщин (75%), а в Южной Америке – в силу незначительного религиозного разнообразия – донорами в основном являются христиане (96%). Таковы региональные особенности благотворительной практики, а общие выводы – применимые ко всем территориям, исследователи сформулировали следующим образом:

  • Почти половина доноров (45%) поддерживают инициативы за пределами своей страны.
  • Главными «вдохновителями» онлайн пожертвований являются рассылки в социальных сетях (об этом сообщили 42% респондентов), и особенно в Фейсбуке (62%).
  • 57% опрошенных впервые узнали о возможностях поддержки НКО из электронных писем.
  • Более 50% респондентов используют для перевода средств мобильные приложения, и участвуют в фандрайзинговых кампаниях, которые проводят их друзья и близкие.
  • Либеральные доноры чаще всего финансируют инициативы в сфере прав человека и социальной справедливости, а консерваторы (и, в том числе, бэби-бумеры — послевоенное поколение) уделяют больше внимания религии и духовному развитию. При этом самыми популярными остаются программы для детей и молодежи, а борьба за мир и профилактика насилия привлекает наименьшее число сторонников.
  • 67% респондентов имеют опыт добровольческой работы в НКО, и 97% людей в этой группе впоследствии оказывают «своим» организациям финансовую помощь.

Эксперты отмечают, что подавляющее большинство опрошенных доноров (а) доверяют некоммерческим организациям, (b) считают их главной движущей силой общественного развития, и (c) получают от своей благотворительной деятельности положительные эмоции — об этом поведали 96%, 92% и 91% респондентов соответственно.

Исследование проведено командой американского информационного ресурса Nonprofit Tech for Good (США) по заказу Реестра публичных интересов (The Public Interest Registry; США) – некоммерческой виртуальной площадки, объединяющей разных игроков для совместного решения социальных проблем.

Источник: The Nonprofit Tech for Good

Добавить комментарий