Как использовать волонтерство для повышения «вовлеченности сотрудников»

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники стали более вовлеченными, инициативными и лояльными, то лучшим способом решения этой многогранной задачи будет запуск программы «корпоративного добровольчества» (КД). Так считают эксперты американского онлайн ресурса Causecast.

Начните с широкого «всеофисного» опроса, который поможет изучить гражданские позиции коллег и прояснить их ожидания, и, затем, проработайте сценарии волонтерской работы с учетом целей вашей организации. После этого можно приступать к планированию и выполнению программы, приняв к сведению несколько рекомендаций практического характера:

  1. Адаптируйте мероприятия КД к особенностям внутреннего трудового распорядка. Например, если проведение Дня волонтера не согласуется с жизненным укладом вашей компании, то тогда организуйте «Неделю» или «Месячник добрых дел», который позволит охватить всех сотрудников, с разными рабочими графиками.
  2. Учитывайте специфику работы разных департаментов. Например, компания-поставщик маркетинговой аналитики Marketo решила сделать своим социальным приоритетом поддержку образования. Чтобы не оставить в стороне самых занятых специалистов технологического отдела, менеджеры КД устроили в офисе «День открытых дверей». Дети (главная целевая аудитория программы) пришли в гости, включились в рабочие процессы корпорации, получили похвальные грамоты за первые достижения, и покинули офис вдохновленные и преисполненные лучших впечатлений. А добровольческая программа существенно повысила свой рейтинг в коллективе.
  3. Общаясь с НКО, используйте индивидуальный подход. Компания Optimizely предлагает некоммерческим организациям большую скидку на A/B тестирование, предназначенное для повышения эффективности интернет-ресурсов. Однако для использования подобных технологических инструментов многим НКО не хватает компетенций. Чтобы откликнуться на эту потребность и найти лучшее применение знаниям и навыкам своих специалистов, Optimizely активно пропагандирует добровольчество на условиях pro bono, и, в частности, закрепляет кураторов за конкретными клиентами.
  4. Сделайте волонтерство мобильным. Славные дни, когда мы любили посидеть и поговорить за чашечкой кофе, канули в Лету. Сегодня люди всех возрастов взаимодействуют друг с другом в социальных сетях и не выпускают из рук смартфоны. Чтобы волонтерские инициативы легко встраивались в повседневную жизнь, команда Causecast разработала удобную интернет-платформу и оснастила своих клиентов мобильными приложениями, открывающими доступ к базе данных добровольческих вакансий, благотворительным онлайн акциям, форумам и системам обратной связи.
  5. Сделайте истории волонтеров инструментом пропаганды КД. Публичные отчеты, которые ежегодно готовит руководство компании при поддержке PR-отдела – это хорошее и важное дело. Но для продвижения добровольчества «в массы» больше подходят истории сотрудников, повествующие о работе в НКО, о благополучателях, результатах деятельности и механизмах социальных преобразований. На платформе Causecast для желающих поделиться информацией уже заготовлено все необходимое – примерные форматы кратких отчетов, опции для загрузки видео и фотографий, и пространство для обсуждения полученного опыта.

Успешный опыт корпораций свидетельствует о том, что волонтерство обогащает культуру организаций, привлекает таланты и укрепляет доверие потребителей. Но чтобы добиться такого эффекта, надо сбалансировать интересы работодателя и работника. Помните о том, что люди не ищут дополнительной работы – они ищут достойную социальную цель и возможность приносить пользу обществу. Если отнестись к этому с пониманием, то шансы улучшить имидж компании, найти надежных партнеров и укрепить рыночные позиции заметно возрастут.

Источник: Causecast

Добавить комментарий