Оценка в правительственных структурах

Оценка в правительственных структурах (Evaluation in government) Национальное аудиторское агентство (The National Audit Office; Великобритания) [Выдержка]

Выводы и «слабые места», требующие улучшения

26 В оценку социальной и экономической эффективности своих расходов на программы и иные инициативы правительство вкладывает значительные средства. Тем не менее, спектр доказательной информации, получаемой по итогам оценки, остается неполным, а аргументы в пользу того, «что» оценивают государственные структуры, выглядят неубедительно. Оценочные мероприятия зачастую не обладают той степенью проработки, которая необходима для оценки социального эффекта (impact), и правительство не может использовать выводы оценки в качестве весомого основания для повышения социальной или экономической эффективности.

27 Меры, которые (а) помогут убедиться в том, что правительственные структуры сформировали более четкое представление относительно «рабочей области», подлежащей отображению в результатах/доказательной базе оценки (coverage of evaluation evidence), и (b) со временем позволят расширить этот охват:

  • Правительству следует опубликовать развернутые обзоры сведений, характеризующих социальную и экономическую эффективность действующих инициатив. По мере возможности, эти материалы должны ссылаться на экономическое обоснование проектов и/или оценку социального эффекта.
  • Департаментам следует опубликовать перечни пробелов в доказательной базе оценочных исследований, а также сформулировать и разъяснить приоритетные направления деятельности по устранению этих недостатков, руководствуясь более масштабными стратегическими приоритетами и принимая в расчет вопросы стоимости оценки.
  • Чтобы ускорить процесс проведения независимой оценки с целью устранения пробелов, департаментам необходимо опубликовать подробные сведения о массивах данных, находящихся в их ведении, и сообщить о поддержке, которую они намерены оказать независимым оценщикам с целью выполнения задач исследования. Эти документы должны включать четкое описание процесса получения прав на доступ к указанным информационным ресурсам.

28 Меры, которые позволят убедиться в том, что оценочные мероприятия согласуются с поставленными задачами и формируют надежную и объективную доказательную базу для принятия решений:

  • После утверждения новых политик (стратегий) департаменты должны объяснить, каким образом они намерены (a) обеспечить надлежащую оценку ожидаемых эффектов данных политик, и (b) использовать выводы оценки в процессе принятия решений. Эти документы должны разъяснять, какие предпосылки для качественной оценки были заложены в политику на этапе ее разработки.
  • Департаментам следует опубликовать результаты всех оценок, и сопроводить их четкими краткими обзорами полученных сведений, выводов и затрат, связанных с выполнением изученных инициатив. Отчеты должны (а) включать детальное описание собранных данных, методов и критериев достоверности, и (b) демонстрировать степень валидности полученных сведений с помощью соответствующих показателей.
  • Правительству следует пересмотреть действующий в государственных структурах порядок размещения заказов и проведения оценочных мероприятий, стремясь к тому, чтобы результаты оценочной деятельности были более достоверными, надежными и полезными.

29 Меры по более эффективному применению результатов оценки в процессе разработки программ и иных инициатив:

  • В ответ на публикацию оценочных отчетов департаменты должны подготовить официальные управленческие отзывы. Эти документы должны разъяснять, в какой мере департаменты согласны с обозначенными выводами; какие изменения произошли благодаря использованию данной информации; и какие действия планируется предпринять в дальнейшем.
  • Финансовым специалистам следует опубликовать описание процедур, которые используются для определения соответствия затрат практической ценности доказательной базы оценки. Эта работа поможет данной категории служащих лучше выполнять обязанности, касающиеся подготовки качественных рекомендаций в процессе разработки политик (стратегий), как того требует План реформы государственной гражданской службы (The Civil Service Reform Plan).
  • Министерству финансов Великобритании (HM Treasury) следует запрашивать у департаментов данные оценки в контексте подготовки стратегических решений, касающихся распределения ресурсов (например, в рамках обсуждения бюджетных расходов), а также стимулировать государственные структуры к использованию результатов оценки в повседневном процессе принятия решений.
  • Правительство должно определить для себя способы применения доказательной базы оценки для усиления системы контроля и подотчетности перед Парламентом, стремясь к тому, чтобы результаты оценочной деятельности были более достоверными, надежными и полезными.

30 Меры по усилению прозрачности и декларированию приоритетности ресурсов оценки:

  • Правительству следует провести критический стратегический анализ и довести до сведения департаментов информацию о приоритетности ресурсов оценки. Учитывая текущие требования и пробелы в доказательной базе оценки, в процессе данной работы необходимо составить карту ресурсов, позволяющую определять наличие или отсутствие потребности в изменениях, способных усилить соответствие затрат потенциальной ценности ресурсов оценки.

 

Добавить комментарий