Фандрайзинг: перспективы и факты

В осенние дни 2017 года в голландском городе Нордвейке прошел ежегодный Международный конгресс фандрайзеров (IFC — The International Fundraising Congress), в ходе которого была озвучена информация об основных тенденциях, событиях и фактах, характеризующих современную практику привлечения ресурсов для развития общества:

  • Искусственный интеллект: будущее стало реальностью. Эксперты компании Blackbaud и платформы JustGiving рассказали о технологиях, которые помогают фандрайзерам привлекать и удерживать доноров. Программа Raiser’s Edge, например, своевременно напоминает и подсказывает, с какой целевой аудиторией пора выйти на связь, какой формат общения стоит выбрать, какие добрые дела будут наиболее интересны данной категории сторонников, какую реакцию можно получить на разные типы обращений, и на какие суммы следует рассчитывать.
  • Британская НКО Oxfam GB протестировала бетаверсию специального приложения для сбора средств. В течение года приложение My Oxfam было скачано 4277 раз, а общее количество активных сессий[1] составило 40  С помощью My Oxfam пользователи переводили пожертвования, изучали материалы НКО и приобретали товары в онлайн магазине. Основываясь на результатах тестирования, специалисты предположили, что приложение будет ежегодно генерировать пожертвования на общую сумму около 2 млн фунтов стерлингов.
  • Инструменты для фандрайзинга от Фейсбука — теперь в Европе. В 2017 году Фейсбук предложил 16 странам Европы инструментарий для привлечения средств. Этот набор уже получил признание 750000 американских НКО и, в частности, в 2016 году помог собрать 1,4 млн для пополнения благотворительного фонда Comic Relief («Разрядка смехом») в рамках акции «День красного носа» (The Red Nose Day), и привлечь 17 млн долларов для поддержки людей, пострадавших от урагана Харви в штате Техас (США).

Приведенные цифры и факты свидетельствуют о том, что фандрайзинг не стоит на месте и постоянно обогащается за счет применения новых технологий и методов работы с разными аудиториями доноров и сторонников. А события, подобные IFC, наряду с активной работой профессиональных ассоциаций в разных странах помогают распространять успешный опыт и проверять инновации в ускоренном режиме.

 

Источник: Civil Society Media Ltd

[1] Активная сессия в интернете – промежуток времени, охватывающий работу пользователя с момента открытия первой и до последней ссылок.

Добавить комментарий