На заметку фандрайзеру: состоятельная молодежь требует особого подхода

Молодой филантроп Шарна Голдсекер (Sharna Goldseker) и эксперт американского университета Grand Valley State University Майкл Муди (Michael Moody) выпустили книгу «Влияние поколения: каким образом доноры новой формации радикально меняют благотворительную практику» (Generation Impact: How Next Gen Donors Are Revolutionizing Giving). Опираясь на сведения, полученные в ходе 75 интервью и опроса 310 состоятельных доноров, авторы публикации говорят об ускоренной концентрации крупных активов в руках поколений «Х» (1965-1979 г.р.) и «Y» (millennials; 1980 – 2000 г.р.). Данный процесс приводит к тому, что молодые люди получают в распоряжение значительные средства (по наследству либо создают современный прибыльный бизнес) и формируют группу доноров, которые (а) вступают в сферу филантропии намного раньше своих предшественников, и (b) сохраняют статус активных игроков в течение более продолжительного периода времени. Эти доноры не ограничиваются переводами пожертвований на счета НКО и стремятся участвовать в жизни организаций в качестве членов высших руководящих органов, разработчиков социально значимых программ и/или советников по стратегическому планированию. «Я не хочу финансировать строительство здания, я хочу сама находиться в этом здании, и помогать любимой НКО делать ее работу», — так выразила общее настроение одна из участниц интервью. Помимо этого, молодежь более склонна к освоению новых механизмов благотворительности, стирающих грани между секторами, и настроена на «усиленную» поддержку конкретных НКО или программ, способных существенно повлиять на решение конкретных проблем. Подход, предполагающий распределение малых грантов среди множества НКО («размазывание масла тонким слоем»), считается старомодным и не слишком целесообразным. Все эти особенности и ожидания требуют от НКО ощутимой перестройки стратегий фандрайзинга, однако лидеры многих благотворительных институтов не спешат знакомиться с детьми доноров старшего поколения. Благотворительные организации объясняют это тем, что молодые филантропы нередко ведут себя как «слоны в посудной лавке», настаивая на немедленном воплощении собственных представлений о лучшем мире. Тем не менее, Шарна Голдсекер не видит в этом большой проблемы. Она отмечает, что состоятельная молодежь всегда готова к искреннему диалогу, в ходе которого специалисты НКО могут рассказать о специфике своей работы, поведать об ограничениях и трудностях, и обрисовать возможные перспективы совместной работы. И если НКО займутся построением конструктивных отношений «прямо сейчас», то получат в лице молодых богачей надежных единомышленников и партнеров на долгие годы. Для тех, кто готов менять свою практику, в книге есть все необходимые подсказки. Они помогут лучше понять потенциальных доноров, и скорректировать стратегии привлечения ресурсов с учетом их запросов.

 

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий