Люди и технологии в филантропическом сообществе – два фактора успеха

Филантропия завтрашнего дня будет опираться на актуальные данные и цифровые технологии. Расширение доступа к информации об успешных социальных программах и стратегических возможностях будет содействовать постоянному обучению филантропических организаций, стимулировать обмен знаниями и развивать межсекторное сотрудничество. Хорошие новости заключаются в том, что в последние годы в секторе фондов наблюдался интенсивный технологический рост. Но, вместе с тем, следует понимать, что сами по себе технологии могут обеспечить только 10% успеха, а их ценность для профессионалов и всего общества будет на 90% зависеть от установок и действий людей, трудоустроенных в секторе. И чтобы в ответственный момент «человеческий фактор» не подвел, в культуре фондов должны произойти серьезные изменения: институты филантропии должны осознать себя частью более крупной системы социальных преобразований; понять, чем их услуги отличаются от других предложений; определить свое уникальное место в общем контексте; культивировать надежных партнеров; и непрерывно учиться на чужом и собственном опыте. Если организации будут готовы и способны управлять процессами формирования и применения знаний, то технологическая инфраструктура станет надежной основой для улучшения программ и получения значительных социальных эффектов.

На практике симбиоз обновленной организационной культуры и цифровых возможностей может выглядеть примерно так: представьте условную НКО StormHelpers («Спасатели»), которая неоднократно участвовала в ликвидации последствий стихийных бедствий. Получив уведомление о надвигающемся урагане, ее сотрудники посредством простого поиска в Google получают список НКО и правительственных учреждений, действующих в зоне риска, и проясняют для себя ряд важных моментов: чем занимаются местные организации, какими ресурсами обладают, и какие обязанности возьмут на себя в период восстановления территории. Основываясь на этих сведениях «Спасатели» выявляют слабое звено в системе реагирования на удары стихии (например, несовершенную систему доставки продовольствия) и направляют поступающие пожертвования на решение именно этой задачи. А индивидуальные доноры, в свою очередь, знакомятся с историей и достижениями вовлеченных НКО, и переводят средства, не сомневаясь в их достойном применении. Подобные сценарии эффективной работы могут стать повседневной реальностью, но только в том случае, если подавляющее большинство филантропических институтов начнет публиковать и регулярно обновлять информацию о своей деятельности, успехах и ошибках. Перспективы объединения усилий, повышения «КПД» благотворительных долларов и ускорения темпов общественного развития будут зависеть от численности и доброй воли организаций, осознающих свою принадлежность к сложной экосистеме и рассматривающих подотчетность как важный аспект своей практики.

Источник: Alliance magazine

Добавить комментарий