Оценка потребностей благополучателей для общей пользы: советы профессионалов

Информация – ценный ресурс. Она нужна некоммерческим организациям для разработки политик, стратегий, программ и получения объективного представления о достигнутом прогрессе. Если НКО не осведомлена о потребностях целевой аудитории или местном контексте, то отдача от ее работы может оказаться сомнительной. Чтобы найти необходимые сведения, НКО обращаются к открытым базам данных (таким как Data.gov, UNICEF, массивы Google Public Data и т.п.), либо добывают информацию самостоятельно – проводят опросы, осваивают специальные программы для развития обратной связи со стейкхолдерами, ведут внутренний учет по приоритетам, проектам и т.д.

К сожалению, информация открытых источников зачастую бывает недостаточно подробной, не поддается обработке, либо не подходит для сравнительного анализа. Поэтому, оценивая качество и ценность данных для конкретной организации, эксперты информационно агентства GuideStar (США) советуют специалистам НКО пользоваться следующими «наводящими» вопросами:

  • Согласуется ли информация с демографическими параметрами ваших программ?
  • Позволяет ли методика опубликованных исследований получать сведения о результатах, представляющих интерес для вашей организации?
  • Какая аудитория участвовала в исследованиях или опросах?
  • Являются ли выводы и заключения экспертов непредвзятыми и корректными?

А что касается собственных наработок НКО (результатов анкетирования благополучателей, оценки программ и т.п.), то они нередко используются лишь однажды, а потом годами пылятся на полках. Это большое упущение, поскольку другие игроки, выполняющие похожую работу, могли бы «не изобретать велосипед», своевременно обходить «подводные камни», распознавать новые возможности и оперативно находить единомышленников. Призывая благотворительные институты «делиться информацией», команда GuideStar подразумевает под этим процессом активный обмен сведениями — как между организациями, так и в публичном пространстве – который может осуществляться посредством выпуска новостных бюллетеней, презентации программ с использованием инфографики, подготовки историй успеха, анализа потребностей целевых аудиторий и т.д. Чем больше сведений будет доступно заинтересованным субъектам, тем лучше. Однако не следует забывать о ряде требований, которые необходимо выполнять в процессе сбора и обработки данных. В частности, нужно обязательно соблюдать режим конфиденциальности в отношении персональной информации, а также оформлять материалы и формировать контент с учетом пожеланий потребителей, касающихся формата (например, Word или PDF), визуализации данных (диаграммы, врезки) и способов/каналов распространения сведений (социальные медиа, электронная почта, доклады на конференциях, рассылка печатных или электронных бюллетеней).

Делитесь информацией! Это поможет вам улучшить результаты программ, сэкономит время и деньги, и повысит авторитет организации в глазах коллег и широкой общественности.

Источник: Guide Star

Добавить комментарий