Благотворительность Америки в XXI веке глазами профессионалов

Две авторитетные организации – издание The Chronicle of Philanthropy и Семейная школа филантропии Лилли, действующая на базе Университета Индианы (Lilly Family School of Philanthropy, The Indiana University; США) – провели исследования и пришли к выводу, что в XXI веке (с 2000 по 2014 гг.) щедрость американского общества стала менее осязаемой: в налоговых декларациях стали реже появляться сведения о пожертвованиях, а доля семейной благотворительности в общей палитре расходов сократилась с 66,2% до 55,5% (на 11%). Авторы отчета Chronicle связывают происходящие изменения с «Великой рецессией» (The Great Recession) и отмечают, что сегодня НКО стараются активнее работать с людьми, имеющими сравнительно высокие и стабильные доходы — не менее 200 000 долларов в год.

Эксперты Школы Лилли, в свою очередь, более подробно рассматривают причины социального и культурного характера и, в частности, говорят о том, что общество становится менее религиозным, вследствие чего помощь церквям, синагогам и другим духовным учреждениям ставится скромнее (показатель снизился с 46% до 34%). Уна Осили (Una Osili), ведущий научный сотрудник Лилли, также акцентирует внимание на том, что современная молодежь не спешит взрослеть, откладывая «на потом» создание семьи и расширение спектра социальных обязательств. В результате благотворительность совершеннолетних граждан в возрасте до 30 лет постепенно снижается: начиная с 2008 года вклад молодых людей в общественно значимые инициативы сократился с 43% до 29%. Вместе с тем, юношей и девушек стали намного больше волновать проблемы глобального масштаба: поддержка международных программ возросла с 2,6% до 5,2%, а объем помощи экологическим НКО увеличился с 5,9% до 9%.

Таковы основные выводы, которые помогут лидерам некоммерческих организаций скорректировать подходы к фандрайзингу и адаптировать финансовые стратегии к новым реалиям. А тем, кто приступает к проработке детального плана действий, стоит заглянуть на специализированный веб-сайт, где команда Лили опубликовала подробные данные, посвященные предпочтениям доноров с разным уровнем образования, социально-экономическим статусом и т.д.

 

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий