Удержание доноров – задача номер один

Партнерская инициатива Института города (The Urban Institute; США) и американской Ассоциации профессиональных фандрайзеров (AFP – The Association of Fundraising Professionals), известная как Проект «Эффективность фандрайзинга» (FEP – The Fundraising Effectiveness Project), опубликовала отчет-2017, который обобщил результаты работы НКО по привлечению ресурсов в 2016 году. Анализ сведений, предоставленных держателями информации о практике работы с донорами (такими как BloomerangDonorPerfect, NeonCRM и др.), показал, что более 10 000 изученных НКО за 12 месяцев привлекли 9,129 млрд долларов, что на 3% больше, чем в 2015 году (8,862 млрд). Однако эта положительная динамика (увеличение на 267 млн долларов) не слишком порадовала исследователей, потому что естественные потери (на каждые 100 привлеченных долларов) составили $95, хотя численность доноров в 2016-ом тоже немного подросла – на 0,6% (8,91 млн против 8,86).

Проблема заключается в том, что незначительный прогресс обеспечили пожертвования новых сторонников, а «удержание доноров» (donor retention) снизилось на 0,5% и составило всего 45%. Экспертов беспокоит тот факт, что этот важный показатель колеблется в зоне 50% вот уже более 10 лет, а стратегии НКО лучше не становятся, хотя возможности для построения долгосрочных отношений имеются. В частности, некоммерческие организации могли бы более активно пропагандировать ежемесячные отчисления (monthly giving), которые (по последним данным компании Blackbaud) более значительны по сравнению единовременными благотворительными взносами ($143 против $43 в период с 2012 по 2014 гг.). Кроме того, лояльные сторонники, имеющие опыт однократных пожертвований, после перехода на ежемесячную схему, более охотно поддерживают с НКО постоянные отношения (29% против 14%; 2008-2015 гг.), и формируют более весомую часть их доходов (15,5% против 5,5%).  Также следует взять на заметку, что отчисления через банк (на основании постоянных поручений) удерживают доноров намного эффективнее, чем переводы с помощью кредитных карт (84% против 69%).

Эксперты проекта FEP, стартовавшего в 2006 году, призывают лидеров некоммерческих институтов внимательно изучить новый отчет (который является уже десятым по счету), чтобы посмотреть, каких успехов добиваются коллеги по сектору, и скорректировать свои действия с учетом потребностей и возможностей. «Коллективный мониторинг фактических транзакций, осуществляемых в сфере благотворительности, является для НКО-сектора сравнительно новой тенденцией, — поясняет президент AFP Джейсон Ли (Jason Lee). – В мире коммерции подобный аналитический подход используется на протяжении многих лет, но сопоставление сведений о пожертвованиях в поддержку тысяч НКО – это для проекта FEP настоящее достижение. Теперь НКО могут применять результаты анализа ‘больших данных’ для принятия обоснованных решений и привлечения средств, необходимых для выполнения социально-значимых миссий».

Источники: The Nonprofit TimesThe Chronicle of Philanthropy.

Добавить комментарий