Всеобщий кризис доверия требует внимания к интересам людей

Международная маркетинговая компания Edelman опубликовала «Барометр доверия — 2017» (The 2017 Edelman TRUST BAROMETER), который свидетельствует о том, что глобальный кризис доверия, возникший на заре Великой рецессии (The Great Recession), продолжает углубляться. Уровень доверия населения к правительству составил 41%, к средствам массовой информации — 43%, к бизнесу — 52%, и к некоммерческим организациям — немногим больше — 53%. Опрос, в котором приняли участие около 33 000 респондентов, показал, что эффективность системы общественно-политических отношений вызывает глубокие сомнения у граждан почти в половине из 28 изученных стран. Но особенно ярко эти настроения проявились во Франции (72% опрошенных), Италии (72%), Мексике (67%), Испании (67%) и в Южной Африке (67%). На этом фоне заметно возросла активность популистских движений, которые подогреваются социальными страхами, вызванными проблемами коррупции (40%), миграции (28%), глобализации (27%), и низкими темпами инновационного развития (22%). Люди не доверяют элитам и не доверяют СМИ, потому что считают, что журналисты обслуживают элиты. Бизнесу перестали доверять в 18 странах, но, как выяснилось, практически три четверти респондентов уверены в том, что корпорации, при желании, могут получать прибыль и одновременно с этим улучшать социально-экономические условия в местных сообществах. Эксперты полагают, что бизнес сможет удержать показатель доверия на должном уровне, если будет платить своим сотрудникам достойные зарплаты, расширять возможности для профессионального роста и предлагать льготы с учетом пожеланий работников.

Что касается некоммерческих организаций, то они продемонстрировали самый высокий показатель, но в целом тоже потеряли 10 пунктов. Национальные примеры, к сожалению, тоже не добавили оптимизма. Так, исследовательская организация nfpSynergy (г. Лондон) провела опрос 1000 взрослых британцев, и зафиксировала в своей стране «всеобщий пессимизм». В отчете говорится о том, что крупные НКО расходуют на программы примерно 86% от общей суммы годовых доходов (что, безусловно, заслуживает одобрения), однако более половины респондентов (56%) убеждены в том, что «прямые затраты НКО на благополучателей» не намного превышают накладные расходы. Также выяснилось, что, по мнению большинства респондентов, «идеальная НКО» должна тратить на программы и услуги 57% дохода (при том что реальная цифра намного выше), на общественные кампании – 16%, на фандрайзинг – 14%, и меньше всего – 13% — на административные нужды. Эти цифры говорят о том, что люди очень мало знают о работе НКО, а благотворительные организации не проявляют особой активности. Обращаясь к лидерам и специалистам НКО, директор nfpSynergy Джо Сакстон (Joe Saxton) советует преподносить основные финансовые данные таким образом, чтобы читателям не приходилось «выуживать» эти сведения из отчетных документов объемом в 60 и более страниц. Иными словами — чем больше прозрачности, открытости и понимания своей аудитории, тем лучше! А глава компании Edelman Ричард Эдельман (Richard Edelman) также подчеркнул, что все ключевые общественные институты (не только НКО) должны выйти за рамки привычного функционала, и приступить к освоению новых моделей, в которых центральное место отводится интересам людей и сотрудничеству на благо общества.

Источники: Edelman, http://www.edelman.com/news/2017-edelman-trust-barometer-reveals-global-implosion/

Civil Society Media Ltd, https://www.civilsociety.co.uk/news/public-thinks-charities-less-efficient-spending-income-than-they-actually-are.html?utm_source=Civil+Society+News+List&utm_campaign=3302130db4-EMAIL_CAMPAIGN_2017_03_28&utm_medium=email&utm_term=0_26f393b813-3302130db4-86508717

 

Добавить комментарий