Нефинансовые результаты бизнеса: как сбалансировать интересы инвесторов и компаний

Без названия (2)Современные инвесторы стремятся вкладывать ресурсы в те корпорации, которые соблюдают экологические, социальные и управленческие стандарты (ЭСУ), и одновременно с этим получают    высокие измеримые финансовые результаты. Однако многие компании не осознают рисков для основного бизнеса, которые могут возникнуть в силу недостаточного внимания к показателям ЭСУ.  Чтобы сформировать отчетливое представление о роли, которую играет интегрированная отчетность корпораций в деле оповещения стейкхолдеров о создании финансовых и социальных ценностей, консалтинговая организация Ernst & Young опросила более 320 управленцев биржевых аналитических институтов (buy-side investment institutions), принимающих ответственные инвестиционные решения от имени держателей капитала. Исследование показало, что в 2016 году нефинансовая эффективность была ключевым критерием, стимулирующим интерес инвесторов (об этом сообщили 68% респондентов), а более половины опрошенных (59%) заявили о намерении пересмотреть инвестиционную политику в отношении компаний, которые не видят связи между стратегией бизнеса и ответственным отношением к потребностям общества. Каким образом можно пробудить интерес компаний к ЭСУ и увеличить их вклад в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР / Sustainable Development Goals), которые ставит перед собой мировое сообщество?! На этот вопрос попыталась ответить международная Комиссия по бизнесу и устойчивому развитию (The Business and Sustainable Development Commission) в своем новом отчете «Чем лучше бизнес, тем лучше мир» (Better Business, Better World). Основываясь на итогах интервью с лидерами 35 ведущих глобальных корпораций, исследователи утверждают, что активное участие в выполнении ЦУР сулит компаниям до 12 млрд долларов (ежегодно) в виде экономии средств и возможностей для получения доходов в таких системах, как производство продуктов питания и сельское хозяйство; городское развитие; энергетика; здравоохранение и благополучие населения. [Оживление экономики в этих сферах способно создать по всему миру более 380 млн новых рабочих мест.] Но чтобы корпорации смогли претендовать на получение своей доли в этом сегменте рыночных возможностей, им необходимы (а) полное понимание и содействие со стороны советов директоров, без которых 98% инициатив заканчиваются неудачей, и (b) тщательно проработанные требования к нефинансовой отчетности и инструменты для измерения эффективности. Что касается инструментов, то уже с мая 2017 года корпорации смогут воспользоваться «Рабочей книгой возврата на инвестиции в устойчивое развитие» (The Sustainability ROI Workbook) – бесплатным ресурсом, который содержит описание передового опыта, и позволяет компаниям вносить свои данные для автоматического подсчета ROI. А что касается концепций отчетности, то они зачастую призывают к добровольному раскрытию информации о социальной активности бизнеса, но не обеспечивают составителей документов точными формулировками, показателями, и рекомендациями по измерению реальных эффектов. Так считают авторы отчета «Что означает ‘C’ в ЭСУ: измерение эффективности мер в сфере прав человека в ответ на ожидания инвесторов» (Putting the ‘S’ in ESG: Measuring Human Rights Performance for Investors), подготовленного Центром бизнеса и прав человека им. Штерна при Нью-Йоркском университете (The NYU Stern Center for Business and Human Rights). Чтобы устранить существующие недостатки, специалисты Центра предлагают причастным сторонам действовать следующим образом:

  • переместить акцент с оценки корпоративных социальных политик и практик на измерение воздействия, которое оказывает бизнес на своих работников и местные сообщества;
  • разработать единые стандарты, позволяющие игрокам разных отраслей сравнивать собственные показатели с достижениями коллег; и
  • усилить ориентацию компаний на запросы инвесторов, касающиеся вклада бизнеса в устойчивое развитие.

Источники: The Sustainable Brands (1), (2), (3).

 

 

Добавить комментарий