Тернистый путь к независимости НКО

mailserviceБританский исследовательский центр Civil Exchange опубликовал шестой по счету годовой доклад, посвященный независимости Третьего сектора, в котором говорится о том, что действующее законодательство и система распределения государственных заказов на оказание социальных услуг создают условия, при которых НКО не могут полноценно защищать интересы своих целевых аудиторий. Авторы документа «Общество для всех? Независимость некоммерческого сектора в 2017 году» (A shared society? The independence of the voluntary sector in 2017) утверждают, что Закон о лоббировании (The Lobbying Act; 2014 г.), повлиявший, в том числе, на содержание договоров между НКО и госзаказчиками, фактически «заморозил» правозащитную работу Третьего сектора. Чтобы повлиять на ситуацию, исследователи подготовили для премьер-министра Терезы Мэй (Theresa May), призывающей общество к единению, серию настоятельных рекомендаций:

  • Официально заявить о легитимности общественных кампаний и ценности вклада НКО в развитие законодательства и социально-экономической политики;
  • Создать возможности для реального участия НКО в разработке дизайна социальных услуг и программ национального и местного уровня;
  • Предусмотреть для Третьего сектора надлежащую финансовую поддержку, способную создать благотворительным организациям «оперативный простор» для оказания услуг и участия в создании государственных программ, затрагивающих интересы уязвимых категорий населения;
  • Пересмотреть Соглашение, заключенное в 1998 году между правительством и Третьим сектором (The Compact), и подписать новый, эффективный вариант, обеспечивающий сектору подлинную независимость.

Эксперты также настаивают на том, чтобы НКО перестали «прятать головы в песок» и включились в дискуссию самым активным образом. Это пожелание, прежде всего, касается организаций, работающих по госконтрактам. Директор Фонда Шейлы Маккечни (The Sheila McKechnie Foundation) Сью Тибболс (Sue Tibballs) отмечает, что пассивность благотворительных институтов во многих случаях объясняется решениями высших руководящих органов НКО и управленческих команд, которые избегают риска и выбирают соглашательскую позицию во имя сохранения программ, столь необходимых людям. Их, конечно, можно понять, но тогда получается, что НКО существуют ради того, чтобы «оказывать услуги, облегчающие страдания», в то время как их главным предназначением является «изменение систем, создающих источники страданий». А чтобы справиться с этой миссией, они должны формировать новую культуру, в которой ценятся инновации и готовность к риску. Отказываясь от проведения правозащитных кампаний (на фоне активного фандрайзинга), НКО утрачивают доверие общества. И, наконец, НКО должны изменить собственное представление о публичных акциях, переместив акцент с противостояния на сотрудничество – на объединение разных субъектов (из разных отраслей и секторов) вокруг социально значимых идей. К сожалению, самые эффективные кампании сегодня проводятся не с подачи НКО, а по инициативе частных лиц, муниципалитетов или социальных предприятий. Это значит, что не только правительству, но и благотворительным организациям есть чему учиться, а информационных поводов для проведения ярких событий в окружающем мире предостаточно.

Источники: Civil Society Media Ltd

https://www.civilsociety.co.uk/news/charities-independence-still-under-serious-and-growing-threat-warns-civil-exchange.html?utm_source=Civil+Society+News+List&utm_campaign=0ea5a8392c-EMAIL_CAMPAIGN_2017_04_05&utm_medium=email&utm_term=0_26f393b813-0ea5a8392c-86508717

https://www.civilsociety.co.uk/voices/sue-tibballs-too-many-services-not-enough-campaigning.html?utm_source=Civil+Society+News+List&utm_campaign=70fe0864f9-EMAIL_CAMPAIGN_2017_04_10&utm_medium=email&utm_term=0_26f393b813-70fe0864f9-86508717

Добавить комментарий