Новое исследование: особенности слияния НКО

images (2)Эксперты авторитетных американских организаций изучили истории 25 слияний НКО, состоявшихся в г. Чикаго (США) и в прилегающих округах в период с 2004 по 2014 гг. Основываясь на сведениях, полученных в ходе данного проекта (The Chicago Nonprofit Merger Research Project), исследователи выявили характерные черты и особенности, свойственные подобным сделкам.

Как выяснилось, поводами для слияния НКО чаще всего являются финансовые затруднения или существенные изменения в управленческом составе высшего звена, а препятствиями – угроза сокращения рабочих мест, риск утраты бренда, достижений или возможностей для выполнения миссии, а также наличие у одной из сторон долгов или иных обязательств. Слияния бывают нескольких типов — это перевод активов; приобретение (когда «А» присоединяет к себе «B»); равноправное объединение (когда «А» и «В» превращаются в «С»); и различные варианты управленческих схем (когда имеет значение «кто» и «почему» займет руководящую должность в обновленной организации или будет отвечать за тот или иной сегмент ее деятельности). При этом особое внимание уделяется «стилю и слогу», который используется в публичных уведомлениях о крутом повороте в истории НКО. Оказалось, что авторы пресс-релизов стараются не употреблять такие термины, как «отчуждение», «сделка» и даже «слияние», отдавая предпочтение «союзу родственных организаций», «объединению равных», «стратегическому альянсу», «улучшению управленческой схемы» и т.д. А что касается ошибок, то самой значительной из них оказалось отсутствие четких стратегических намерений, когда НКО не знает, что именно хочет получить от слияния – конкурентные преимущества, перспективы роста, повышение качества / расширение спектра  услуг и т.д. К счастью, основная часть сделок опирается на политику преемственности и стремление к сохранению рабочих процессов. Исследователи, в частности, выявили примеры успешных стратегий, которые поспособствовали развитию программ и росту организаций. Так, в 2015 году три хосписа объединили ресурсы и стали крупнейшим провайдером услуг для людей с тяжелыми заболеваниями в штате Иллинойс (с активами в 81 млн долларов). Сегодня центр JourneyCare, имеющий подразделения в трех районах, занимает прочные позиции в сегменте рынка, где борются за первенство опытные коммерческие предприятия.

Все изученные слияния, представляющие собой уникальный «микс» отраслевых практик, являются откликом на действие таких факторов, как активность конкурентов, изменения в государственной политике и практике, или острая потребность в укреплении финансового положения. А чтобы объединение НКО приводило к желаемым результатам, главными пропагандистами данной стратегии должны быть члены совета директоров (одной или обеих организаций), а сторонами сделки – партнерские НКО, которые успели поработать вместе и проверить друг друга на прочность в рабочей обстановке.

 

Источник: Nonprofit Quarterly, https://nonprofitquarterly.org/2017/01/11/nonprofit-mergers-look-contexts-indicators-success/?utm_source=Daily+Newswire&utm_campaign=4b5a400667-EMAIL_CAMPAIGN_2017_01_011&utm_medium=email&utm_term=0_94063a1d17-4b5a400667-12352017

Добавить комментарий