Заключение экспертов: фонды станут двигателем прогресса, если пересмотрят подходы к своей работе

images (2)Центр эффективной филантропии (The Center for Effective Philanthropy; США) провел опрос, в котором приняли участие 208 лидеров американских филантропических организаций. По мнению респондентов, самыми актуальными проблемами, требующими первоочередного внимания фондов,  являются климатические изменения и деградация окружающей среды (58%), экономическое неравенство (65%), низкое качество образования и/или отсутствие доступа к образовательным услугам (23%).

Однако только 13% опрошенных уверены в том, что деятельность фондов «существенно» влияет на общество, а 57% и 29% оценили это воздействие как «умеренное» или «незначительное».

В отчете «Будущее филантропии фондов: взгляд руководителей» (The Future of Foundation Philanthropy: The CEO Perspective) говорится о том, что основными препятствиями для достижения своих программных целей многие институты филантропии считают проблемы внутреннего характера — такие как чрезмерное количество приоритетов, недисциплинированный подход к исполнению стратегии, отсутствие ориентации на долгосрочные горизонты, и дефицит специалистов с необходимыми компетенциями. Наряду с этим, более 50% респондентов отметили, что социальные проблемы современного мира порой слишком сложны и масштабны для простых решений, а политический и экономической климат не благоприятствует продуктивной работе.

И еще одной существенной трудностью участники опроса считают неготовность (или нежелание) фондов прислушиваться к своим целевым аудиториям. Более половины респондентов согласились с тем, что фонды должны вести себя так же, как бизнес – внимательно относиться к запросам клиентов / грантополучателей (67%) и тщательно изучать потребности людей, участвующих в поддержанных программах (80%). При этом 57% опрошенных считают, что их организации нуждаются в радикальных изменениях, а 41% респондентов готов ограничиться «скромными» мерами.

В ходе индивидуальных интервью некоторые руководители признали, что коммуникация с соискателями и получателями финансирования нередко носит односторонний характер: донор озвучивает свои требования, а благополучатель пытается их понять. «Действительно, иногда Форд взаимодействует с НКО как с ‘контрактниками’, и не видит в них единомышленников и партнеров», —  соглашается с авторами документа президент Фонда Форда (The Ford Foundation) Даррен Уолкер (Darren Walker).

«Проблемы, которые мы хотим решить, становятся все сложнее и сложнее, — отмечает Ларри Крамер (Larry Ktamer), президент Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт (The William and Flora Hewlett Foundation). – Поэтому нас очень радует тот факт, что значительное число лидеров, представляющих широкий спектр филантропических организаций, придерживаются единого мнения в отношении мер, которые сделают работу фондов более эффективной. Это сотрудничество, готовность к обдуманному риску, и внимание к мнениям грантополучателей и конечных потребителей услуг».

Источники: The Philanthropy News Digest, http://philanthropynewsdigest.org/news/ceos-say-foundations-can-make-a-difference-report-finds?utm_campaign=news%7C2016-12-06&utm_source=pnd&utm_medium=email

The Chronicle of Philanthropy, https://www.philanthropy.com/article/Foundation-Chiefs-Say-They/238575?cid=pw&utm_source=pw&utm_medium=en&elqTrackId=31f2b4a3527c4eaaa6651f247f74644d&elq=b22060fa10a24f7f896476802d61d92f&elqaid=11723&elqat=1&elqCampaignId=4670

Добавить комментарий