Финансовое участие совета директоров в жизни НКО: ожидания и нюансы

imagesЧлены самых эффективных руководящих органов НКО участвуют в фандрайзинге на 100%. Вкладывая собственные ресурсы в свои организации, они демонстрируют сообществу уверенность в социально значимых миссиях, берут на себя ответственность за их выполнение, и заявляют о своей лидерской позиции. Об особенностях и значении данной практики размышляют эксперты международного уровня.

Согласно Национальному индексу управления некоммерческими институтами – 2015 (National Index of Nonprofit Board Practices 2015), 80% американских НКО разработали политики, требующие от членов советов директоров (СД) постоянного финансового участия в жизни организаций. Основываясь на этих документах, примерно 88% СД приступили к выполнению своих обязательств, но 100%-ное участие было зафиксировано только в 60% случаев. По мнению опытного консультанта Гейл Перри (Gail Perry), члены СД должны «с гордостью вносить личный вклад» в свои НКО («Proud Personal Gift»), следя за тем, чтобы поддержка была именно финансовой – ее нельзя подменять «временем» или «знаниями». Эти и многие другие нюансы должны быть отражены в «Политике индивидуальных пожертвований или привлечения установленной суммы извне» (“Give or Get” Policy). Например, члены СД решили, что в течение года каждый из них должен пополнить бюджет НКО на 5 000 долларов – внести собственные средства (сразу или по частям), либо найти доноров, которые пожертвуют соответствующую сумму (единовременно или постепенно). Официальное утверждение подобных обязательств свидетельствует об ответственности СД, но не означает его готовности к фандрайзингу. Поэтому организация должна оказать своим лидерам всю необходимую поддержку.

Чтобы продвинуться в решении этой важной задачи, эксперты рекомендуют обратить внимание на разработки британского Института фандрайзинга (IoFThe Institute of Fundraising), который осенью 2016 года выпустил Практическое пособие по привлечению ресурсов для высших руководящих органов НКО (Trustees and fundraising: a practical handbook). Этот документ, подготовленный в сотрудничестве с лидерами сектора — Группой «Финансы для благотворительных инициатив» (Charity Finance Group) и Национальным советом добровольных объединений (The National Council for Voluntary Organisations), дополняет специальное руководство Комиссии по делам благотворительности (The Charity Commission), известное как CC20.   «Пособие рассказывает о том, как советы директоров могут внедрить фандрайзинг в свои рабочие процессы, — поясняет глава IoF Питер Льюис (Peter Lewis). – Последние полтора года были очень трудными для Третьего сектора…, но в итоге члены СД получили материалы, которые помогут им обрести уверенность в своих силах и взглянуть на практику привлечения ресурсов стратегическим взглядом».

Источники: Fired-up FundraisingBoardSourceCivil Society Media Ltd.

Добавить комментарий