Австралийские миллениалы не стремятся к титулу филантропа

Конференция ассоциации Philanthropy Australia, прошедшая осенью 2016 года в г. Сиднее, озвучила неожиданный факт: граждане зеленого континента, принадлежащие к «поколению миллениума», не хотят, чтобы их называли «филантропами» — потому что это старомодно, и не соотвествует их представлениям о поддержке социальных преобразований. Продвинутых доноров радует более почетное, по их мнению, звание «агента изменений» или «социального предпринимателя».

Сью Каннингем (Sue Cunningham), основной докладчик и модератор сессии «Эволюция или революция: есть ли у филантропии шансы на будущее?» (Evolution or Revolution: Is Philanthropy Future Ready?), отметила, что отрицательное отношение молодежи к благотворительной практике своих предшественников является сугубо австралийским феноменом – поскольку ничего подобного до сих пор не наблюдалось ни в США, ни в Соединенном Королевстве. Это очень тревожный сигнал, требующий от некоммерческого сектора Австралии тщательно обдуманных оперативных действий.  Почему «поколение некст» желает отмежеваться от традиционной филантропии; и почему благородное занятие пробуждает у молодых людей негативные эмоции? Дело в том, что история австралийской филантропии не слишком продолжительна, и не пестрит успешными результатами масштабных системных реформ. Начинающие благотворители — в силу молодости и жажды стремительных перемен — воспринимают филантропию как слишком долгий, растянутый во времени процесс, не способный обеспечить желаемого эффекта. Это очевидное заблуждение свидетельствует о том, что НКО-сектор Австралии не учитывает ожиданий предприимчивых вундеркиндов. А молодые люди, между тем, желают лично участвовать в социальных инициативах; вкладывать в них (прямо сейчас!) свое личное время, навыки и деньги; и осваивать возможности, которые предлагают «инвестиции, содействующие социальному развитию» (impact investments) и «компании с общественно значимыми целями» (profit-for-purpose). Следует признать, что благотворительные институты пока не уделяют достаточного внимания таким важным вопросам, как усиление прозрачности, оценка результатов, публичная презентация вклада в устойчивые социальные изменения, и (что особенно печально) не пытаются вовлекать энергичную молодежь в разработку и реализацию новых программ. Все эти недоработки необходимо осознать, трансформировать в ключевые приоритеты, и представить в виде стратегии, которая направит усилия некоммерческого сообщества на решение двух задач  (1) построение конструктивных отношений с перспективными донорами, и (2) поддержание содержательной, интересной коммуникации на тех каналах связи, которые предпочитает «сетевое поколение».

Источники: Alliance magazine

Добавить комментарий