Как заманить бизнес в сети социальных преобразований

imagesСложные проблемы современного мира  — такие как изменение климата, уничтожение лесов или бедность — можно решить только коллективными усилиями. Бизнесу, как источнику ценных ресурсов и возможностей, в этом процессе отводится очень важная роль. Чтобы помочь лидерам НКО наладить конструктивные отношения с частным сектором, американские исследователи проанализировали работу 50 межсекторных сетей и разработали пошаговую инструкцию, которая поможет «заинтриговать» корпорации и вовлечь их в совместную деятельность по развитию общества.

  1. Составьте описание ценности, которую ваша сеть сможет предложить бизнесу. В отчете «УЧАСТИЕ: значение работы по вовлечению частного сектора в сети, нацеленные на создание социального эффекта» (PARTICIPATE: The power of involving business in social impact networks), подготовленном по инициативе Фонда Рокфеллера (The Rockefeller Foundation), говорится о том, что межсекторные сети, как правило, создаются с целью мобилизации ресурсов, необходимых для сохранения природных ресурсов, освоения рыночных подходов к решению социальных и экологических проблем, развития стандартов добросовестной практики в конкретных сферах деятельности, и повышения качества жизни в сообществах. А бизнес, в свою очередь, получает выгоду, которая обычно выражается в новых возможностях для освоения рынка; разработке и внедрении новых отраслевых стандартов, позволяющих компании демонстрировать свою уникальность; привлечении и удержании талантливых специалистов; укреплении репутации бренда; и формировании стабильной цепочки поставок. Поэтому, собираясь навестить представителя частной компании, задайте себе вопрос: «Мы готовы к этому визиту? У нас есть конкретное предложение для конкретного человека?»
  2. Очертите круг компаний и персоналий, участие которых имеет для вашей сети большое значение. Бытует мнение, что надежным способом выхода на нужные организации и нужных людей является контакт с департаментом корпоративной социальной ответственности. Но если вы собираетесь говорить о выгоде для компании, то общение с теми, кто отвечает за разработку бизнес-стратегии, будет более полезным и перспективным. Чтобы предварительно оценить свои возможности и подготовиться к беседе наилучшим образом, стоит заглянуть в Отчет о результатах опроса компаний, входящих в Индекс Fortune 500 – 2015 (The 2015 Deloitte survey of the Fortune 500), в котором специалисты Deloitte рассматривают мотивацию бизнеса к участию в социальных инициативах и подразделяют изученные корпорации на тех, кто (1) преимущественно заботиться о прибыли для акционеров (самая низкая мотивация), (2) поддерживает общественно значимую активность под воздействием внешних факторов), (3) уже внедрил социальную активность в основной бизнес, и (4) является инициатором социальных инноваций (самая высокая мотивация).
  3. Определите формат участия компании в сетевой работе. Бизнес – это не только источник финансов. Вы должны четко сформулировать свои ожидания, касающиеся участия данного партнера в собраниях членов сети, его ресурсного (не обязательно денежного) вклада, обязанностей, полномочий и влияния на принимаемые решения.
  4. Подготовьте презентацию своей сети для бизнес-аудитории. Расскажите о том, какой проблемой занимается сеть, какие она ставит перед собой цели, какие результаты планирует получить, и каким образом будет измерять свой успех. Это история о светлом будущем, которое еще не наступило. Чтобы компания разглядела в ней свое особое место и уникальную роль, опишите истоки проблемы и поведайте о том, что мешает их искоренить; о том, как вы будете устранять эти препятствия; о том, как проблема влияет на рыночную ситуацию (на цепочки поставок, мнения потребителей, политику местной и центральной власти и т.д.); а также о том, как будет создаваться ценность для бизнеса, и какие изменения произойдут в обществе. При правильном подходе, этот рассказ привлечет не только корпорации, но и многих других сторонников, которые внесут ощутимый вклад в решение коллективных задач и помогут добиться успеха.

Источник: The Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий