Новое исследование о корпоративной благотворительности

logoВ сотрудничестве с партнерскими организациями Комитет содействия корпоративной филантропии (США) провел исследования, которые показали, что крупные компании высоко оценивают полезную отдачу от работы своих подразделений, отвечающих за участие корпорации в жизни общества. Данный факт объясняется тем, что эффективность бизнеса и его социальная ответственность тесно связаны между собой.

В отчете «Благотворительность в цифрах: издание 2016 г.» (Giving in Numbers: 2016 Edition) говорится о том, что в 2013-2015 гг. 45% опрошенных компаний (95 из 211) уменьшили объем пожертвований, а 47% (99), напротив, увеличили. При этом 35% корпораций во второй группе (74)  увеличили благотворительные взносы примерно на 10% и, по сравнению с менее щедрыми организациями, повысили показатель «прибыли до вычета налогов» (pretax profit) на 2,6% (против -0,3%). Кроме того, начиная с 2011 года количество работников, вовлеченных в социальные программы бизнеса, возросло на 3%, при том что общее число сотрудников сократилось на 2%. Этот эффект во многом является заслугой департаментов, которые координируют и продвигают социальные инициативы работодателей на общеорганизационном уровне. Среднее количество специалистов в этих структурах составляет восемь человек, а в корпоративных фондах (которые имеются у 76% компаний) — всего четыре сотрудника. Что касается тематических приоритетов корпораций, то «инклюзивность» и «экология» стали менее популярными (за два года их показатель снизился с 27,3% до 25%), а внимание к развитию человеческого потенциала и научно-технических / инженерно-математических дисциплин (STEM) возросло. Еще один отчет CECP — «Благотворительность по всей планете» (Giving Around the Globe) – показал, что в 2015 году в социальную сферу вложили свои ресурсы 80% европейских компаний и 65% азиатских, а в Латинской Америке и в Южной Африке этот показатель не превысил 35% и 28%. Причины неравномерного отношения компаний к общественно значимой деятельности объясняются культурными особенностями стран и регионов, политической нестабильностью, и отсутствием взаимопонимания между государством и НКО-сектором. «Мы советуем игрокам глобальных рынков вывести пропаганду корпоративной гражданственности за пределы своих штаб-квартир и наладить работу в зарубежных подразделениях, — пояснила представитель CECP Кармен Перес (Cramen Perez). – А наши исследования помогут определить приоритеты и обойти подводные камни».

Источники: The Philanthropy News DigestThe Chronicle of PhilanthropyThe Philanthropy News Digest.

Добавить комментарий