Важные факты о благотворительности миллионеров

imagesЭксперты Школы филантропии семьи Лилли, действующей на базе Университета Индианы (США), и управляющей компании U.S. Trust изучили особенности и тенденции, характерные для благотворительной практики богатых американцев. Выводы и прогнозы авторов отчета основаны на результатах опроса 1500 семей, чьи годовые доходы составляют не менее 200 000 долларов, а стоимость чистых активов превышает миллион долларов.

Согласно «Отчету о результатах изучения филантропической практики богатых людей – 2016» (The 2016 U.S. Trust Study of High Net Worth Philanthropy), в 2015 году активнее всех занимались благотворительностью молодые люди, афроамериканцы и женщины, а самыми щедрыми оказались волонтеры — 84% добровольцев оказали «своим» НКО финансовую поддержку, и при этом размеры их взносов превышали средний показатель более чем в 2 раза. И еще одна хорошая новость заключается в том, что в ближайшие три года многие участники опроса (28%) намерены содействовать развитию общества более активно. Что касается приоритетных сфер и направлений деятельности, то религиозные организации по объему собранных средств впервые в истории данного опроса превзошли университеты и колледжи. Однако по частоте поступления пожертвований лидерами стали провайдеры гуманитарных услуг – приюты и кухни для людей, оказавшихся в трудной ситуации. Также следует взять на заметку, что богатые доноры считают, что небольшие суммы в поддержку нескольких инициатив воздействуют на окружающий мир намного сильнее, чем одно большое пожертвование. Немного огорчает тот факт, что 78% доноров не отслеживают социальную эффективность своих взносов, но при этом только 44% доноров верят в то, что их средства содействуют устойчивым изменениям в обществе, а 54% респондентов испытывают серьезные сомнения. Эти цифры говорят о том, что НКО продолжают упускать возможности для развития, поскольку средний размер финансовой помощи, поступающей от представителей богатого сословия, в 10 раз превышает пожертвования обычных семей (25 509 долларов против 2 250). Немаловажно, что для 18% состоятельных людей налоговые льготы не имеют значения, но справедливости ради следует отметить, что еще в 2013 году таких «альтруистов» было намного больше – 34%. Чтобы укрепить контакты НКО с аудиторией богатых филантропов, эксперты посоветовали игрокам социальной сферы активнее распространять информацию о своих инициативах, открывать вакансии для волонтеров, не беспокоить своих сторонников слишком часто, и рассказывать о структуре затрат на административные нужды и фандрайзинг (потому что 89% респондентов хотят быть уверенными в том, что для покрытия накладных расходов используется «разумная» часть их благотворительных взносов). Опрос показал, что эти просвещенческие меры способны привести к хорошим результатам: доноры, которые чувствуют себя осведомленными и знающими людьми, намного больше доверяют некоммерческим организациям и жертвуют более значительные суммы. «НКО, уделяющие должное внимание запросам богатых людей, оценивают эффективность программ и публикуют отчеты о своих достижениях, — поясняет научный сотрудник Школы Лилли Уна Осили (UnaOsili). – Эта деятельность создает основу для долгосрочных отношений с перспективной аудиторией доноров».

Источники: The Philanthropy News Digest,  The Chronicle of PhilanthropyNonprofit Quarterly.

Добавить комментарий