Именные фонды меняют ландшафт филантропии

Авторитетное издание The Chronicle of Philanthropy опубликовало 26-й рейтинг «Филантропия – 400» (Philanthropy 400), ранжирующий крупные американские НКО по размеру доходов от деятельности по привлечению ресурсов. Главная новость заключается в том, что «номером один» в этом солидном списке оказался именной фонд Fidelity Charitable Giving Trust. Критические голоса сразу заявили о том, что фонды такого типа слишком долго удерживают на своих счетах дефицитные благотворительные ресурсы, а оптимисты обозначили несколько сценариев, меняющих подходы игроков социальной сферы к филантропической практике.

  • НКО обогащают именными фондами (DAFs — donor-advised funds) свои программы фандрайзинга. С одной стороны, организации считают нерезонным отказываться от перспективного инструмента работы со сторонниками, и, с другой стороны, зачастую действуют по просьбе доноров, которые закрывают частные фонды, отдавая предпочтение формату DAF.
  • Появляются новые формы благотворительных организаций. Малоизвестный Благотворительный фонд «Возрождение» (The Renaissance Charitable Foundation), в котором работают всего три сотрудника, в 2015 году привлек 350 млн долларов. Секрет успеха заключается в том, что фонд не работает с активами индивидуальных доноров, но управляет средствами финансовых / управляющих компаний либо других НКО (таких, например, как Университет штата Пенсильвания / The Pennsylvania State University), которые не создают собственные DAFs, но приобретают такую услугу у других организаций.
  • Фонды местных сообществ (ФМС) пытаются бприобщиться к рекорду именного фонда Fidelity Charitable, который привлек 4,6 млрд долларов и возглавил рейтинг 2015 года, обойдя традиционного «оппонента» в лице United Way Worldwide (3,7 млрд). Чтобы составить достойную конкуренцию DAFs, ФМС (a) активно расширяют сеть советников и специалистов по финансовому планированию, (b) снижают цены на услуги по управлению благотворительными ресурсами, и (c) создают условия для участия доноров в социально значимых программах, учитывающих особенности местных контекстов и потребности целевых аудиторий.
  • Именные фонды влияют на представления доноров о филантропии и ее возможностях. Специалисты DAFs стремятся к тому, чтобы ресурсы использовались с максимальной пользой. Они проводят «семейные саммиты» (family summits), в ходе которых представители разных поколений обсуждают приоритеты своей филантропии; и дополняют эту услугу поиском единомышленников, готовых объединить ресурсы для решения сложных социальных проблем.

Организаторы рейтинга и эксперты отмечают, что именные фонды вырвались вперед за счет освоения цифровых технологий, благодаря которым перевод средств стал незатруднительной и прозрачной процедурой, а учет пожертвований — более простым и менее затратным процессом. Кроме того DAFs успешно работают с разными классами активов, включая акции, которые при наличии профессионального управления могут значительно увеличить объемы ресурсов, предназначенных для развития общества. Безусловно, никто не знает, сколько могут пролежать благотворительные средства на счетах именных фондов, однако организаторы DAFs тоже не дремлют и принимают меры, побуждающие держателей активов к оперативным решениям.  

Источники: The Philanthropy News Digest,  The Chronicle of Philanthropy.

Добавить комментарий