Британские НКО утрачивают доверие общества

1415700420Комиссия по делам благотворительности (The Charity Commission) опубликовала результаты исследования, которое показало, что уровень общественного доверия к британскому Третьему сектору достиг десятилетнего минимума, и составил всего 5,7 баллов по 10-балльной шкале. Данный вывод сделан по итогам серии опросов, в которых приняли участие более 1 000 граждан, представляющих разные категории населения.

Примерно треть респондентов сообщила о том, что их отношение к НКО изменилось в худшую сторону за последние два года. Причиной послужили разоблачения в СМИ и публичные дебаты о недобросовестном использовании благотворительных ресурсов. Тем не менее, несмотря на обилие критических публикаций, 61% граждан остался на прежних позициях, и 6% опрошенных стали воспринимать НКО более положительно. Можно сказать, что авторитет некоммерческого сообщества все еще высок, но его показатели падают с каждым годом. Если в 2014 году НКО находились на третьем месте по степени доверия (после врачей и полиции), то в 2015-ом оказались уже на пятом месте (после врачей, полиции, социальных служб и обычных прохожих), опередив банки, газеты и членов парламента. Исследователи установили, что главными движущими силами доверия являются «положительные сдвиги в решении проблем, с которыми работают благотворительные организации» (данный фактор имеет значение для 16% респондентов), «использование значительной части пожертвований для выполнения программ» (13%), «надлежащее управление» (12%), «соблюдение этических норм в процессе сбора средств» (12%) и «независимое принятие решений» (10%). Средние баллы за 2015 год по каждому из этих критериев оказались ниже результатов предыдущего года. «Люди хотят, чтобы НКО лучше разъясняли, как они управляют доверенными ресурсами; чтобы фандрайзинг был этичным и честным; и чтобы деятельность организаций приводила к положительным изменениям, — поясняет представитель Комиссии Сара Аткинсон (Sarah Atkinson). – Сектор уже приступил к выполнению ряда мер, позволяющих откликнуться на эти ожидания, однако доверие трудно восстановить за короткий срок, и некоммерческим организациям предстоит большая работа».

Источники: Civil Society Media LtdUKFundraising

 

Добавить комментарий