CSV: опыт энергетической компании

YUzhnaya-Afrika-mozhet-stat-pervoy-afrikanskoy-stranoy-prinyavshey-Olimpiyskie-igryi-dlya-geevМеждународная компания Enel (г. Рим, Италия), занимающаяся производством и распределением электроэнергии, согласовала задачи основного бизнеса с этическими, социальными и экологическими целями, и укрепила свои позиции на рынках разных стран. Об истории освоения концепции «создания общей ценности» (CSV – creating shared value) рассказывает руководитель проекта Беттина Мирабиле (Bettina Mirabile).

Пилотное внедрение CSV в цепочку создания стоимости было проведено в 2013 году на базе компании Enel Green Power, учрежденной с целью производства «зеленой» энергии из возобновляемых источников, а начиная с 2015 года, содействие развитию общества в рамках основной деятельности стало «частью жизни» для всей Группы Enel. Начало сложному процессу культурных трансформаций положила совместная деятельность проектировщиков, специалистов по вопросам устойчивого развития и аналитиков компании. В период с июня по сентябрь 2015 года эта «сборная команда», объединившая менеджеров Enel из разных стран, разработала 14 инструментов, которые в полной мере учитывали специфику принятия решений, касающихся развития бизнеса. В результате управленцы компании получили методики картирования и взаимодействия со стейкхолдерами (Stakeholder Mapping and Management), анализа социального, экологического и экономического контекстов (Social Environmental and Economic Context Analysis), оценки социального эффекта и рисков (Assessment of Social Impacts and Risks), а также ряд других инструментов, предназначенных для подготовки Планов CSV. На следующем этапе компания провела конкурс — CSV IN Business Challenge — и выбрала заявки, в которых предприятия из девяти стран рассказали о своих главных проблемах и предложили варианты их решения с учетом потребностей местных причастных сторон. Проекты-победители (поступившие из Италии, Бразилии, Румынии и России) преимущественно ориентировались на снижение воздействия на окружающую среду, борьбу с бедностью и обеспечение местных сообществ электроэнергией. Конкурс помог усилить пропаганду CSV на всех организационных уровнях, и сегодня в создании общей ценности участвуют уже 15 стран. Очень важно, что предприятия Enel применяют инструменты CSV на этапе проектирования новых объектов и заранее обдумывают планы решения или предотвращения социальных проблем, которые уже существуют на территориях присутствия бизнеса, либо могут возникнуть в результате неосмотрительного подхода к работе.

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий