Введение в практику создания общей ценности

YUzhnaya-Afrika-mozhet-stat-pervoy-afrikanskoy-stranoy-prinyavshey-Olimpiyskie-igryi-dlya-geevЧтобы воспрепятствовать распространению глобальной эпидемии диабета, в 2011 году биофармацевтическая компания Eli Lilly (США) объединила усилия с государственными и некоммерческими организациями, и приступила к реализации масштабных профилактических мер в развивающихся странах. Оценив полученный опыт, специалисты Lilly подготовили серию рекомендаций, которые помогут многонациональным  корпорациям приступить к выполнению бизнес-стратегий, приносящих выгоду всем причастным сторонам.

  • Большие реформы должны зарождаться «в верхах». Сигнал о «перестройке» должен поступать с самой верхушки организационной пирамиды. Лидеру организации следует возглавить разработку подходов к решению социальных проблем, обозначить роль компании в жизни общества, нанять персонал, обладающий необходимыми компетенциями, и довести новую идеологию до сведения всех членов коллектива.
  • Сроки воплощения новой идеи должны быть реалистичными. Крупные компании не меняются за одну ночь даже при наличии большого энтузиазма у всех игроков. Сотрудники, потребители, инвесторы и акционеры должны проникнуться новыми идеями и сформировать новое представление о дальнейшей работе компании. В Lilly сегодня работают более 41 000 человек. Это очень большая аудитория, поэтому первым этапом преобразований стала масштабная разъяснительная работа, включающая  анализ практики организаций-первопроходцев. Также, глава компании создал многофункциональную команду, которая занялась разработкой бизнес-модели, предназначенной для освоения новых рынков.
  • Успехи должны видеть все стекйхолдеры – внутренние и внешние. Истории успеха являются для сотрудников, партнеров и других причастных субъектов настоящим источником вдохновения и стимулом к продолжению работы. Чтобы достижения выглядели убедительно, команда Lilly заранее сформулировала критерии успеха, которые со временем помогли убедиться в том, что Партнерская программа борьбы с неконтагиозными заболеваниями (The Lilly NCD Partnership) существенно повлияла на системы здравоохранения в разных странах и оказала положительное воздействие на жизни тысяч людей. Так, опираясь на опыт партнера Lilly – Фонда Карлоса Слима (The Carlos Slim Foundation) — правительство Мексики приступило к реализации новой программы, направленной на решение двух взаимосвязанных задач — на борьбу с ожирением и на распространение знаний о здоровом образе жизни.
  • Покиньте зону комфорта. Изменения всегда создают неудобства. Но когда активные граждане нового века («поколение Y») настаивают на том, что успех бизнеса не должен измеряться исключительно финансовым результатом, корпорациям следует обдумать риски и сделать шаг вперед. «Пусть моя мысль покажется кому-то нелогичной, но получение прибыли не является миссией коммерческого предприятия. Скорее, компания должна выполнять миссию, которая приводит к получению прибыли, — так определяет основную задачу современного бизнеса президент Lilly Джон С. Лехлейтер (John C. Lechleiter). — Иными словами, корпорациям следует ориентироваться на удовлетворение социальных потребностей, и получать возврат для инвесторов в процессе искреннего служения обществу».

Источник: The Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий