Общая ценность: забота о природе

Компания CSR Asia («КСО Азия») в сотрудничестве с международной экологической организацией Conservation International (США) подготовила отчет о возможностях для бизнеса, которые открываются благодаря участию корпораций в природоохранных инициативах. Опираясь на передовой опыт, авторы документа утверждают, что компании могут получать выгоду и развивать сельские сообщества как в рамках своей основной деятельности, так и в процессе взаимодействия с поставщиками и партнерами.

Чтобы остановить масштабную деградацию природных экосистем, необходимы стратегические, скоординированные действия бизнеса, государства и общества, способствующие широкому внедрению экологически безопасных методов землепользования и ведения сельского хозяйства. В отчете «Создание общей ценности посредством интеграции природоохранных инициатив и проектов развития» (Creating Shared Value Through Integrated Conservation and Development Projects) говорится о том, что в рамках совместных программ партнеры могут направлять свои усилия на оздоровление лесов и водоемов; на вовлечение населения в предпринимательскую деятельность; и на ускорение экономического развития территорий.

Успешные проекты, выполняемые в Азиатско-Тихоокеанском регионе, показывают, что эти непростые задачи сегодня решаются посредством разработки, проверки и широкого распространения «этических» продуктов (ethical products), отвечающих стандартам устойчивого развития; соблюдения принципа инклюзивности в процессе реорганизации цепочек создания стоимости / ценности; и экономических реформ долгосрочного характера. Так, в процессе выбора, обучения и сертификации поставщиков кофе, компания Starbucks (США)  предлагает фермерам специальное руководство C.A.F.E. Practices, которое охватывает вопросы качества продукции, экономической подотчетности и социальной / экологической ответственности организаций. В силу такого подхода потребители охотно приобретают продукты Starbacks по более высокой цене, не сомневаясь в том, что сорта кофе класса «Premium» соответствуют заявленному качеству и поступают из «этических» источников.

Еще одним удачным примером является проект развития экологического туризма в Камбодже (The Vuen Sai Gibbon Spotting project), который препятствует уничтожению тропических лесов, предотвращает истребление редких видов гиббонов, и привлекает многочисленных сторонников активного познавательного отдыха. Представленный в отчете опыт восьми проектов свидетельствует о том, что сфера экологии может предложить деловому миру множество сценариев, которые, с одной стороны, сохраняют природу для будущих поколений, и, с другой стороны, стимулируют разработку бизнес-моделей, содействующих появлению новых конкурентных преимуществ.

Источник: CSR Asia

Добавить комментарий