ИКТ открывают благотворительному сектору безграничные возможности

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются для некоммерческих организаций важным инструментом, обеспечивающим выход на широкую аудиторию сторонников и партнеров. Опираясь на опыт своей НКО, специалисты британского Центра семейного консультирования размышляют о преимуществах и рисках цифровых стратегий.

По мнению экспертов, виртуальная деятельность должна быть неотъемлемой частью работы всех отделов и сотрудников организации. Согласно данным технологического сервисного агентства Eduserv, команды специалистов по ИКТ (действующие, как правило, в крупных НКО) чаще всего общаются с департаментами фандрайзинга и маркетинга, но не имеют выхода на другие подразделения. В итоге получается, что коллектив работает, не имея отчетливого представления о значении, возможностях и рисках, связанных с присутствием организации в открытом пространстве. Эту ситуацию может изменить активная позиция высшего руководящего органа НКО: поддержка со стороны совета директоров и попечителей поднимает статус цифрового направления в глазах сотрудников и способствует культурной трансформации, необходимой для работы в современных условиях. Этот сложный процесс нуждается в стимулах и поддержке, но при желании его может осуществить любая организация. Четыре года назад веб-сайт центра Relate был олицетворением упущенных возможностей, а сегодня это солидный ресурс, на котором представлены профессиональные маркетинговые материалы, благодаря которым НКО смогла перейти от обсуждения проблем к творческому поиску «возможностей для развития» в сотрудничестве с целевыми аудиториями. «Мы заключаем договоры с провайдерами онлайн сервисов и платформ, которые решают все технические вопросы. А мы концентрируем внимание на контенте, дискуссии и построении прочных отношений со сторонниками, — поясняет глава британского Центра Relate Крис Шервуд (Chris Sherwood). —  Можно сказать, что ИКТ открывают благотворительному сектору безграничные возможности. Если руководству удается внедрить ‘цифру’ в основную стратегию, то риски становятся минимальными. Наша управленческая команда хорошо справляется с этой задачей, обеспечивая плавный переход от бесконечного производства ‘Желтых страниц’ к экономичной модели ‘Google-first’».

Источник: Civil Society Media Ltd

Добавить комментарий