Умение измерять результаты – признак ответственного отношения к обществу

скачанные-файлыИнформационно-аналитическое агентство GuideStar (США) предложило некоммерческим институтам новую возможность для демонстрации компетенций, связанных с измерением социального эффекта. Печать «GuideStar Platinum», которая уже появилась на профайлах более 150 НКО, сообщает пользователям о том, что организации оценивают воздействие своих инициатив на общество и отчитываются о результатах перед ключевыми стейкхолдерами.

Чтобы получить платиновый знак отличия, в своих аккаунтах на платформе GuideStar некоммерческие организации отражают сведения за прошедший год и показатели как минимум одной успешной программы. Но прежде НКО должны получить «Золотую печать прозрачности», означающую, что общественности доступна количественная и качественная информация об их социальных результатах и происходящих изменениях. Организации, выполнившие эти условия, получают право на публикацию от 1 до 20 критериев успеха, и могут делиться с коллегами накопленным опытом. Эти нововведения помогают агентству бороться с ошибочным, но стойким представлением о том, что низкий процент накладных расходов является главным признаком эффективной НКО («overhead myth»). «Можно долго и безрезультатно говорить о том, что ‘соотношение программных и административных расходов’ — не самый важный критерий, — рассказывает о задумке GuideStar директор по стратегии Эва Нико (Eva Nico), — а можно сразу показать информацию, раскрывающую новые грани некоммерческой практики». На сегодняшний день агентство сформировало список из 700 показателей, которыми могут пользоваться НКО разных размеров и типов. Данный продукт, представленный в виде Сводного каталога результатов (Common Results Catalogue), постоянно обновляется за счет сведений и комментариев некоммерческих организаций, желающих продемонстрировать достижения своим сторонникам, представителям общественности и партнерам. «GuideStar является хранителем информации 2,4 млн американских НКО и распространяет данные через свой веб-сайт, а также по каналам коммуникации 180 постоянных партнеров, — напоминает авторитетный эксперт Майкл Уайланд (Michael Wyland). – При таких масштабах взаимодействия с окружающим миром агентство может использовать результаты проекта Platinum для широкого обсуждения показателей, отражающих реальный вклад НКО в развитие общества».

Источники: The Chronicle of Philanthropy,  Nonprofit Quarterly

Добавить комментарий