Эффективный грантмейкинг: значение прозрачности

Вопросы прозрачности и применения данных в сфере социальных преобразований являются важным пунктом дискуссионной повести дня на протяжении многих лет. Американский Центр эффективной филантропии опубликовал аналитический документ, в котором обсуждаются теоретические и практические аспекты прозрачности применительно к фондам и получателям грантов.

В отчете «Распространение существенной информации: прозрачность фондов» (Sharing What Matters: Foundation Transparency) представлены результаты изучения 73 веб-сайтов и сведения, полученные в ходе опроса 145 лидеров грантодающих организаций и 15 000 грантополучателей. По итогам анализа данных специалисты Центра CEP озвучили следующие выводы:

  • Инициативы большинства фондов по усилению собственной прозрачности в основном ориентируются на получателей грантов, а для фондов местных сообществ еще одной ключевой аудиторией являются доноры.
  • Фонды и НКО считают прозрачность фундаментальным условием сотрудничества и характеризуют ее как «открытость», «честность» и «ясность» в отношении целей, ресурсного обеспечения программ, содержания и результатов деятельности.
  • Чаще всего фонды публикуют информацию о процессе распределения грантов, приоритетах и стратегиях, а вопросы оценки собственной эффективности нередко оставляют за кадром.
  • 46% респондентов, представляющих филантропические институты, распространяют сведения об успешных программах; а тех, кто готов обсуждать неудачи, оказалось намного меньше – всего 33%. Об этом же свидетельствует информация, размещенная на сайтах фондов.

Большинство грантмейкеров (75%) признают, что их организации недостаточно прозрачны, но также отмечают (70%), что за последние пять лет добились заметного прогресса — расширили коммуникацию с НКО и улучшили оценочную практику. Данные изменения действительно важны, однако процессы обмена знаниями и опытом  по-прежнему нуждаются в развитии. Авторы документа рекомендуют фондам и НКО открыто обсуждать проблемы, координировать действия и своевременно корректировать стратегии, создавая условия для получения лучших результатов.

Источник: Markets for Good

Добавить комментарий