Идеи устойчивого развития и социальные цели бизнеса: основные тренды

В мире становится все больше компаний, которые ставят перед собой социальные цели. Эксперты всемирной ассоциации Sustainable Brands считают, что движение ответственных корпораций будет набирать обороты, и акцентируют внимание на ключевых тенденциях, свидетельствующих в пользу данного прогноза.

  • 1Цели устойчивого развития (ЦУР), утвержденные странами-членами ООН, и высший руководящий орган участников Рамочной конвенции ООН об изменении климата (Framework Convention on Climate Change), известный как Конференция сторон / COP21 (21st Conference of the Parties), стимулируют развитие бизнеса, который бережно относится к природе и действует с учетом общественных потребностей. Такие компании, как британо-нидерландский производитель продуктов питания Unilever или мировой лидер рынка биотехнологий Novozymes (Дания), являются вдохновляющими примерами для многих игроков частного сектора. Число компаний в списке «зеленых гигантов» — таких как Nike, Chipotle, Toyota, Tesla, General Electric, IKEA и т.д. – продолжает расти. Движущими силами данного процесса являются «продвинутые» потребители и прогрессивные представители делового мира.
  • Разработка новых стратегических концепций для социально ориентированных корпораций способствует появлению новых междисциплинарных управленческих инструментов. Подобные инициативы поддерживает Фонд Эллен Макартур (The Ellen MacArthur Foundation), Форум «Во имя будущего» (Forum for the Future) и ряд других авторитетных организаций.
  • Брендам «старой гвардии» придется считаться с лидерами нового поколения и совершенствовать свои стратегии с учетом результатов исследований, нацеленных на устранение противоречий между интересами корпораций и ожиданиями социальных инвесторов.
  • Программы, позволяющие совмещать профессиональную деятельность с работой на благо общества, будут постоянно эволюционировать. Исследование, проведенное американским центром Imperative, показало, что в этом заинтересованы «28% из 150 млн граждан, представляющих трудовые силы США».
  • Создателям контента, маркетологам и другим творческим людям, вовлеченным в пропаганду ответственного отношения к обществу, придется освоить возможности «виртуальной реальности» и тщательно просчитывать последствия каждой публикации. Потому что информация разлетается по Всемирной паутине со скоростью лесного пожара, и становится доступной миллионной аудитории в кратчайшие сроки.

Источник: Sustainable Brands

Идеи устойчивого развития и социальные цели бизнеса: основные тренды: 1 комментарий

  1. «Продвинутые» потребители — движущая сила КСО, устойчивого развития, социального маркетинга и много чего еще аналогичного. Однако ранее российские эксперты часто утверждали, что это все верно лишь в отношении граждан, проживающих в других странах, но не России. А вот в последнее время (или мне так кажется?) стало что-то меняться и в России. Во всяком случае все чаще в моей фейсбучной ленте стали появляться посты с риторикой «Гори в аду, компания ХХХ» и отказы пользоваться их услугами/продуктами. Причина — скрытые расходы (например, автоматическая подписка на услуги операторов сотовой связи), отсутствие информации о стоимости услуг (например, тарифах авиакомпаний на провоз багажа), о «недружелюбной» политике по отношению к детям (например, невозможность одновременного бесплатного провоза в самолете коляски и автокресла; рассадка семей с детьми в разные концы самолета и пр.). Есть надежда, что и в России постепенно формируется представление о неэтичном поведении компании, если она пытается заработать на ошибках и неинформированности своих клиентов. Банковский, финансовый, страховой сектор, телеком — именно такие сектора, доверие к которым снижается. Доходы теряют те компании, которые пытаются заработать «на клиентах», а не «вместе с клиентами». См., например, известное интервью Г.Грефа после посещения Стэнфорда и Силиконовой долины (http://json.tv/ict_news_read/german_gref-sberbank_rossii-vstrecha_liderov-20160421024643): «я банкам не верю, потому что я знаю, что банк на мне зарабатывает; и иногда они могут мне что-то вовремя не подсказать, чтобы я что-то пропустил, чтобы там какие-то penalties были начислены и т. д., чтобы я допустил просрочку по погашению овердрафтного кредита и т. д., потому что им это выгодно — а эти ребята точно стоят на моей позиции. И вот это очень важная история — резко повысить доверие со стороны клиентов». Если говорить о России, то позитивным примером может, конечно, служить сервис Рокетбанка, Икеа, обратим также внимание на рекламу TELE2 и попытку отстроить себя от конкурентов…
    В качестве новой продуктовой и клиентской ниши можно ожидать в ближайшее время продвижение продукции и услуг социальных предпринимателей и социального бизнеса. В частности, Институт Развития Интернета начинает разработку законодательной базы для создания федерального реестра социальных предпринимателей. ИРИ также намерен инициировать создание, совместно с крупными игроками интернет-индустрии, единого портала, агрегирующего информацию о товарах и услугах социальных предпринимателей (http://xn--h1aax.xn--p1ai/news/13797/).
    И в этом смысле закономерен тренд, что люди сами хотят участвовать в производстве «добра» — не только как жертвователи, но и как клиенты, сотрудники, жители и пр. Подробнее о вовлечении клиентов и сотрудников в социальные проекты бизнеса см. нашу презентацию: http://ep.org.ru/wp-content/uploads/2015/05/pres_Freik_201504.pdf

Добавить комментарий