Наблюдательная организация подает пример подотчетности перед обществом

Призывая НКО-сектор к прозрачности и систематической 17отчётности, американское рейтинговое агентство GuideStar ежегодно публикует финансовые данные двух миллионов организаций с благотворительным статусом. Чтобы эти призывы не были голословными, агентство подготовило собственный отчёт на основе собственных требований.

Оценив своё влияние на сферу социальных преобразований, команда GuideStar сообщила о том, что благодаря её деятельности доступный массив налоговой документации НКО-сектора увеличился в объёме на 7%; количество консультаций по вопросам отчётности, оказанных благотворительным организациям, возросло на 11%; и на 26% возросла численность НКО, которые воспользовались программным обеспечением GuideStar для создания веб-сайтов с удобной навигацией. Помимо этого, агентство GuideStar отметило усиление интереса интернет-пользователей к своим ресурсам и увеличение числа сторонников в социальных сетях. «Мы не хотим лицемерить, — пояснил президент организации Джейкоб Харольд (Jacob Harold). – Если мы предлагаем людям систематически делиться информацией с широкой аудиторией, то мы обязаны соблюдать это правило. Мы должны сами проделать этот путь». Он также выразил надежду на то, что рецессия станет для НКО убедительным аргументом в пользу строгой отчётности перед донорами об использовании благотворительных ресурсов. «Очевидно, что сфера социальных преобразований начинает уделять больше внимания сбору данных, однако практика размещения информации в открытом пространстве и презентация сведений в публичном формате пока не стала повседневным явлением, — поддержала позицию г-на Харольда вице-президент Фонда поддержки НКО (Nonprofit Finance Fund) Ребекка Томас (Rebecca Thomas). – Очень важно, чтобы благотворительные организации научились разъяснять, каким образом связаны между собой стратегические цели, финансовые результаты и социальные изменения / эффекты». Примеру GuideStar готовы последовать многие НКО. Например, организация Root Capital, предоставляющая займы малому и среднему бизнесу Африки, публикует ежеквартальные отчёты, в которых оповещает доноров и иных стейкхолдеров о текущем состоянии дел, достижениях и проблемах. Такой подход помогает укреплять общественное доверие и формирует конструктивные отношения со всеми причастными сторонами. Чтобы эти преимущества стали доступны широкому кругу НКО, GuideStar будет заниматься пропагандой открытости на постоянной основе.

Источник: Washington Post

 

Добавить комментарий