Опрос общественного мнения: какой должна быть идеальная НКО?

1Команда агентства nfpSynergy (г. Лондон) подвела итоги традиционного опроса «Атрибутика бренда» и опубликовала 20 характеристик «идеальной благотворительной организации», заслуживающей доверия британских граждан. В свете последних событий, изобилующих критическими высказываниями в адрес НКО со стороны политиков и СМИ, результаты исследования становятся источником важной информации, необходимой для реализации эффективных мер по защите и укреплению репутации отдельных организаций и Третьего сектора в целом.

По мнению общественности, «настоящая» НКО должна быть заботливой и сострадательной (так считают более 70% респондентов), благонадежной (60%), преданной своему делу и целеустремленной (48%), дружественной и открытой (46%), а также честной (46%), отзывчивой (46%) и доступной для тех, кто нуждается в помощи (41%). Таковы самые желанные качества НКО. А наименее популярными оказались консервативность (в пользу которой высказались всего 2% опрошенных), осторожность (2%), расчетливость (1%) и ориентация на интересы отдельных групп населения (1%).

Источник: https://nfpsynergy.net/
Источник: https://nfpsynergy.net/

Идеальный портрет просматривается очень хорошо, однако следует понимать, что так выглядит «собирательный» образ, который обычно отличается от индивидуального, поскольку ожидания людей меняются с учетом содержания и специфики работы НКО. В частности, от организаций, действующих в сфере защиты детства, люди ожидают «подотчетности» (этот атрибут выбрали 46% респондентов), а от игроков сферы международного развития — «эффективности» и «экономической эффективности» (интерес к данным параметрам растет с каждым годом). А если, например, НКО помогает пожилым людям, то на передний план выходят «забота и отзывчивость». Эти характеристики поднимались в рейтинговой таблице на протяжении пяти лет, а после удручающей истории с г-жой Олив Кук (Olive Cooke) — в смерти которой, возможно, виноваты неугомонные фандрайзеры – прочно обосновались на первом месте.

Исследователи считают, что тщательная проработка результатов опроса  поможет организациям сделать сразу несколько важных открытий: прежде всего — сформировать собственный, уникальный набор «идеальных атрибутов» и взглянуть на себя глазами окружающих; далее — распознать несоответствия между реальной работой НКО и ее брендом, продвигаемым в публичном пространстве; и, наконец – понять, каким образом меняются общественные ожидания и скорректировать стратегию взаимодействия с донорами, сторонниками, добровольцами и потребителями услуг.

Источник: nfpSynergy

Одна мысль про “Опрос общественного мнения: какой должна быть идеальная НКО?”

  1. 1) Важно, что это лишний раз подтверждает, что отношение граждан к сфере благотворительности все же имеет в большей степени эмоциональную, чем рациональную основу. За топ-5 идеальных качеств благотворительных организаций просматривается образ «доброй и сочувствующей», полезной для граждан организации. В меньшей степени — некой бизнес-структуры, действующей профессионально, эффективно, расчетливо и пр.
    2) Сравнение результатов исследования в динамике свидетельствует, что растет интерес к реальным делам благотворительных организаций — наибольший прирост продемонстрировали такие качества как поддержка, забота, помощь со стороны организаций. Тогда как снижение идет по таким чертам как подотчетность, репутация…
    3) Интересно сравнить также мнение обычных граждан с позициями фондов. Например, согласно отчету об исследовании Форума доноров (2015) «Ценностные основы благотворительной деятельности фондов в России» (http://www.donorsforum.ru/wp-content/uploads/2015/12/Otchyot-ob-issledovanii-tsennostej.pdf), большинство зарубежных фондов делают акцент на таких ценностях как «порядочность и честность» (64%), уважение (46%). А максимальные упоминания о реальных делах для конкретных людей («служение») указали только 18%.
    Если же говорить о российских фондах, то там на первое место вышла некая «информационная открытость»…
    Понятно, что сравнение не совсем корректно — использован различный инструментарий, опрашивались различные группы, декларации/ожидания и пр., но тем не менее трудно не заметить очевидной пропасти в представлениях сторон — благотворительных организаций и граждан.
    4) А в завершение напомним данные российских опросов. Согласно опросу ВЦИОМ (2015), почти 60% жителей России не могут вспомнить ни одной благотворительной организации. Те же, кто смогли указать их поименно, чаще всего упоминают «Гринпис» (6%) и фонд помощи тяжелобольным детям «Подари жизнь» (3%). А высокая информированность населения о фонде «Подари жизнь» во многом связана с известностью соучредителя — актрисы Чулпан Хаматовой… Почти 90% респондентов, согласно тому же опросу ВЦИОМ, заявили, что никогда не получали помощи от благотворительных фондов и не видели, чтобы они кому-то помогали.
    В этом смысле, весьма актуально не только индивидуальное строительство брендов НКО, но и сектора в целом…

Добавить комментарий