Бизнес и НКО: проверенные стратегии в новых условиях

1В мире становится все больше компаний, которые стремятся к созданию ценностей, открывающих преимущества как для бизнеса, так и для общества. Но чтобы добиться такого эффекта, им нужны некоммерческие партнеры, способные работать на одном уровне с продвинутыми игроками частного сектора. Основываясь на результатах исследования, американский фонд Nonprofit Finance Fund разработал несколько рекомендаций, которые помогут корпорациям раскрыть потенциал НКО и укрепить сотрудничество с представителями социальной сферы.

  • Содействие достижению согласованных результатов. Участвуя в поддержке социально значимых инициатив на условиях «оплаты за успех» (pay-for-success), корпорации могут внести существенный вклад в развитие наиболее востребованных услуг, предназначенных для разных  категорий населения. Например, партнерская программа Банка Америки (Bank of America) и штата Нью-Йорк привлекла 13,5 млн долларов для возврата на рынок труда более 2 000 бывших заключенных. Данная инициатива, включающая обучение, стажировки и сопроводительный коучинг, сократила бюджетные затраты на борьбу с рецидивной преступностью, повысила степень общественной безопасности в сообществах, и позволила увеличить помощь семьям. Следует отметить, что обязательным компонентом подобных программ является оценка заранее согласованных результатов. Однако опрос, проведенный командой NFF, показал, что 68% финансирующих организаций никогда не оплачивают расходы на оценку, либо «подключают свои ресурсы» в очень редких случаях. Это очевидная проблема, требующая от корпораций конструктивного отклика.
  • Устранение ограничений на использование предоставленных средств. Бизнесу следует освоить практику «гибкого финансирования», благодаря которому некоммерческие организации смогут (а) самостоятельно определять внутренние приоритеты и задачи, требующие первоочередного решения, и (b) развивать компетенции, необходимые для реализации разносторонних и сложных по структуре партнерских инициатив. Однако текущая ситуация такова, что на «гибкую» поддержку могут рассчитывать не более 6% НКО. Было бы желательно, чтобы корпорации восприняли эту «новость» как сигнал к действию.
  • Повышение инвестиционной привлекательности некоммерческих партнеров. Вкладывая средства в развитие технологических, лидерских, финансовых и стратегических компетенций НКО, бизнес сможет укрепить потенциал организаций и создать условия для повышения эффективности и качества их услуг. Улучшение этих показателей привлечет новых доноров, которые стремятся передать свои ресурсы в надежные руки.

Оценив «Состояние дел в НКО-секторе» (The 2015 State of the Nonprofit Sector), эксперты NFF сообщили о том, что более половины опрошенных НКО не справляются с потоком запросов на социальные услуги и остро нуждаются в укреплении материально-технической базы. Это значит, что у корпораций есть широкое поле для деятельности и неограниченные возможности для практического воплощения озвученных рекомендаций.

Источник: The Stanford Innovation Review

Бизнес и НКО: проверенные стратегии в новых условиях: 1 комментарий

  1. Стоит отметить, что и некоммерческие организации могут добиться гораздо большего успеха при взаимодействии с корпорациями, следуя определенным правилам. Так, например, в 2014 году мы предложили следующие рекомендации по повышению эффективности взаимодействия бизнеса и НКО для своих стратегических партнеров:
    — Понимайте и дифференцируйте различные формы партнерства, проводите дью-дилидженс партнера, оценку его приоритетов, перед тем, как сформировать свое предложение о партнерстве;
    — Определите место партнеров в общей структуре партнерства;
    — Партнерство должно пройти этап тщательной разработки: определения целей и задач, планирования действий каждого партнера, определения вкладываемых ресурсов, промежуточных и конечных результатов;
    — Чем больше ресурсов вкладывают организации в совместную деятельность, тем серьезнее надо подойти к оценке рисков и управленческим решениям по их снижению;
    — Отчетность партнеров должна быть взаимной, построенной по заранее оговоренным и утвержденным параметрам, отражающим достижение ожидаемых результатов каждой отчитывающейся стороны.
    — Немаловажным является согласование коммуникационной политики;
    — Развивайте корпоративную культуру, направленную на вовлечение и эффективное взаимодействие внутри организации в целях достижения социального эффекта, реализации социальной миссии.

    С полной версией презентации на данную тему можно познакомиться по следующей ссылке: http://www.slideshare.net/evd_oa/ss-33816348

Добавить комментарий