Как масштабировать социальный эффект

1Стремясь ускорить общественный прогресс, участники социальных преобразований пытаются расширить масштабы деятельности, но нередко сталкиваются с множеством трудностей. Чтобы поддержать коллег, государственно-частный Фонд социальных инноваций (США) обобщил достижения «продвинутых» организаций, и подготовил рекомендации по распространению и внедрению успешной практики.

  1. Установите пробелы в системе услуг и распространите свои программы на тех, кто не получает необходимой помощи. Увеличивая численность потребителей услуг, организация усиливает положительное воздействие на жизни людей, способствует оздоровлению обстановки в сообществах, и увеличивает доходы местных субъектов. Например, НКО «Альянс городов» (The Urban Alliance) повышает экономическую активность безработных молодых людей (в возрасте 16-24 лет), предлагая им услуги по обучению, трудоустройству и наставничеству. Чтобы добиться более значительного эффекта, команда НКО привлекла к сотрудничеству выпускников программы из Чикаго, Вашингтона и Балтимора, которые за период с 2011 года провели разъяснительную работу в 35 штатах США и вовлекли в программу многих сверстников, которые со временем поменяли жизненные установки и снизили нагрузку на государственный бюджет.
  2. Расширяйте масштабы деятельности в рамках отдельных направлений. Организации, которые оказывают широкий спектр услуг, могут действовать выборочно. Например, Общество детских домов Северной Каролины (The Children’s Home Society of North Carolina) занимается вопросами усыновления детей, предотвращения ранней беременности, семейного образования и воссоединения семьи, но, тем не менее, масштабирует не все, а только две из упомянутых программ – это «Знающие мальчики» / WiseGuys (профилактика преждевременной беременности) и «Поиск семьи» / FamilyFinding (сопровождение семей). В 2012 году НКО расширила «географию» этих инициатив с 6 до 11 графств и увеличила число участников в три раза (по сравнению с предыдущим годом). Выбор программ для дальнейшего распространения осуществлялся с учетом спроса на услуги и перспективы получения значительного результата.
  3. Используйте комбинацию из разных подходов. Так действует латиноамериканский центр LAYC (The Latin American Youth Center; г. Вашингтон), поддерживающий молодых представителей этнических сообществ на этапе вступления во взрослую жизнь. Чтобы получить максимальный социальный эффект, команда LAYC (a) проводит наставническую работу на базе школ, (b) обучает своим методикам другие НКО, и (c) делится опытом с членами сетевого объединения организаций, выполняющих похожие программы.
  4. Пользуйтесь преимуществами межсекторного сотрудничества. Благодаря поддержке со стороны органов власти, корпораций и некоммерческих организаций, нью-йоркский Центр CEO (TheCenterforEmploymentOpportunities), оказывающий услуги в сфере трудоустройства бывших правонарушителей, передал свой опыт штату Калифорния с минимальными затратами.
  5. Оценивайте результаты программ и сопровождайте полученную информацию сведениями о местном контексте, особых условиях и факторах влияния. Лидеры организаций, которые научились получать и применять актуальные данные для развития своей практики, осведомлены о том, что успешные модели социальных преобразований очень сложно воспроизводить в новых условиях в силу культурных, правовых и социально-экономических особенностей территорий. Поэтому, создавая описание передовой практики, следует предупреждать коллег о возможных препятствиях, степени влияния различных субъектов, и иных обстоятельствах, способных посодействовать либо воспрепятствовать освоению нового опыта.

Источник: The Stanford Innovation Review

Добавить комментарий