Целостный взгляд на работу с данными в НКО-секторе

1Использование данных и результатов исследований становится неотъемлемой частью некоммерческой практики. В связи с этим эксперты американских компаний Community Analytics и nFocus Solutions предложили сформировать «целостное представление о роли и значении данных», которое послужит идеологической основой для всех НКО, выполняющих широкий спектр инициатив с разными целями.

  • Широкое толкование «целостности», для всех сфер деятельности. Размышляя о «целостности», эксперты выделяют две группы свойств и признаков полноценных данных. С одной стороны, сведения должны быть точными, правдивыми и достоверными; и, с другой стороны – существенными, отражающими действительность и совместимыми с другими ресурсами. Иными словами, целостность – это емкая характеристика, которая вбирает в себя множество важных параметров и смысловых оттенков, которые задают стандарты качества продукта и определяют масштабы ответственности всех вовлеченных субъектов.
  • Целостное представление о значении данных в НКО-секторе. Чаще всего НКО жалуются на то, что сбор информации является продолжительным процессом и, соответственно, сведения быстро устаревают. А более доступные данные зачастую не имеют особой ценности. Чтобы найти выход из положения, организациям нужен общий ориентир – отчетливое представление об успехе, образцовом продукте, а также о том, какой должна быть работа с данными, и каким образом она должна обеспечивать принятие оперативных, тактических и стратегических решений.
  • Целостные данные в контексте социальных преобразований. Процесс сбора данных в некоммерческой организации является частью социально значимой деятельности и подчиняется идее построения лучшего общества. Иными словами, в социальной сфере идея стоит на первом месте, поскольку она наполняет смыслом и определяет ценность любого процесса. Соответственно, целостные данные в НКО-секторе – это существенные, достоверные и точные сведения, которые необходимо собрать во имя выполнения миссии, ориентируясь на запросы всех ключевых стейкхолдеров. Это информация, тесно связанная с другими полезными знаниями, которые отражают коллективную мудрость всех субъектов, вовлеченных в процесс преобразования общества.

Источник: GuideStar

Добавить комментарий