Благотворительные организации Соединенного Королевства утрачивают доверие общества

file0001809023032По итогам опроса 1000 британцев агентство nfpSynergy опубликовало очередной рейтинг доверия граждан к общественным институтам. К большому разочарованию исследователей и представителей Третьего сектора, некоммерческие организации оказались на восьмом месте, которое стало «самым большим провалом» за последние восемь лет.

Три верхние позиции в рейтинге заняли Вооруженные силы Великобритании (The British Armed Forces; им доверяют 77% респондентов), Национальная служба здравоохранения (The National Health Service; 70%) и школы (62%).

А в нижней части таблицы вновь оказались политические партии (им выразили «незначительную степень доверия» 47% граждан), страховые компании, многонациональные корпорации и правительство. Зато доверие к полиции и Королевской семье постепенно растет.

В общем, у всех «лидеров» и «отстающих» дела идут по-прежнему и даже лучше. Понизили свои показатели только некоммерческие организации и некоторые инфраструктурные институты Третьего сектора. Так, доверие к Совету по стандартам фандрайзинга (The Fundraising Standards Board) резко понизилось на 22%. Этому во многом поспособствовал драматичный уход из жизни пенсионерки Олив Кук (Olive Cooke), которая, предположительно, стала жертвой неэтичного поведения соискателей благотворительных пожертвований. А что касается «рядовых» НКО, то им в «достаточной» и  «значительной» степени доверяет только половина участников опроса (53%), что на 3% ниже прошлогоднего показателя, и на 13% ниже отметки 2013 года.

Кроме того, 29% граждан доверяют благотворительным организациям в очень «незначительной» степени, а каждый десятый респондент «практически не доверяет».

Данные цифры оказались худшими за период с 2007 года. Немаловажно, что рейтинг был составлен незадолго до новой волны критических публикаций, в которых подробно обсуждаются факты нарушений в некоммерческих организациях. Чтобы оценить ущерб, который причиняют доброму имени Третьего сектора подобные обстоятельства, осенью 2015 года команда исследователей проведет дополнительный опрос.

«Общественное доверие – деликатная субстанция, требующая неустанной заботы и внимания, — отмечает учредитель агентства nfpSynergy Джо Сакстон и советует лидерам НКО отнестись к этому вопросу очень серьезно. — Чтобы понять, что именно раздражает доноров и представителей общественности, НКО должны постоянно прислушиваться к мнению внешних аудиторий. Мы не можем просто сказать, что благотворительные организации ‘самые лучшие и передовые’. Мы должны выяснить, какими нас желают видеть основные стейкхолдеры».

Источник: nfpSynergy

Благотворительные организации Соединенного Королевства утрачивают доверие общества: 1 комментарий

  1. Снижение доверия к традиционным НКО и благотворительным организациям — вполне себе тренд последнего времени во всем мире. Уже даже появляются такие понятия как «буллинг НКО». В России в рамках ОГФ-2015 по инициативе АСИ проходила секция «Под стеклом: коммуникации НКО в условиях недоверия», где также обсуждались аналогичные проблемы (https://civil-forum.ru/forums/2015/programm/).
    Причины недоверия к НКО имеют разные источники. К старым, давно всем известным («Как? В НКО есть зарплаты?»), добавляются новые — изменения в обществе, появление нового поколения филантропов, привносящих иные ценности. Взять, например, недавнее заявление Марка Цукерберга о передаче акций Facebook на благотворительность. Речь не идет о создании новой НКО или построении эффективной (есть опасение, что НКО зачастую успешны в фандрайзинговых сборах, но практически не содействуют решению социальных проблем, их устранение даже в какой-то степени невыгодно НКО).
    Все большую популярность приобретает движение «эффективного альтруизма» (http://ep-digest.ru/?p=2279). Все чаще международные площадки, продвигающие идеи эффективной благотворительности (например, GiveWell, http://www.givewell.org/), советуют отказаться от поддержки крупных НКО и перейти к помощи напрямую (http://www.vox.com/2015/12/1/9826838/giving-tuesday-holiday-charity).
    Отношение к НКО ухудшилось и под влиянием финансового кризиса, когда возрос интерес государства и граждан к эффективности расходования средств, поиск новых решений для социальных проблем. И в этом смысле значимость и вклад традиционных НКО уже не выглядит безусловно положительным и необходимым.
    В этом плане бизнес быстрее реагирует — в первую очередь, речь о смене парадигмы КСО (различные версии КСО 2.0), распространении подхода «Создание общей ценности» (http://csv.org.ru/) и пр.
    В России пока повышение доверия к некоммерческим организация идет по принципу отстройки «правильных НКО» от недостаточно правильных — наделение особым статусом «НКО общественной пользы», подразумевающее наличие ряда налоговых льгот. Будет ли это в конечном счете содействовать повышению доверия к НКО или наоборот, дискредитации (например, рост господдержки НКО и списки победителей президентских грантов содействуют, скорее, дискредитации сектора).

Добавить комментарий