РАБОТА КОРПОРАТИВНЫХ ВОЛОНТЕРОВ РЕДКО ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ

Американские компании делают большие ставки на добровольческие усилия своих сотрудников, однако мало кто из них предпринимает серьезные шаги, чтобы повлиять на их формат или оценить их эффект.

Многие американские компании (8 из 10 опрошенных в ходе исследования Deloitte 2010[1] ) убеждены, что профессиональное участие их сотрудников в развитии НКО на добровольческой основе должно повысить эффективность последних, расширить их клиентскую базу и содействовать достижению ими долгосрочных результатов.  В то же время лишь небольшое число компаний реально пытаются как-то повлиять на формат работы волонтеров или как-то измерить результаты этой работы. Однако менее чем половина из них обсуждают с организациями, как лучше этого добиться. Менее четырех из 10 компаний обсуждают с НКО результаты работы добровольцев.  Девять из 10 респондентов согласились, что профессиональные навыки их сотрудников приносят пользу НКО (в исследовании 2009 подобное мнение высказали менее 8 из 10 респондентов). Шесть из 10 компаний сообщили, что предоставляют возможность «поволонтёрить» в НКО своим сотрудникам (против 5 из 10 в прошлом году).  По сравнению с прошлогодним исследованием в два раза больше компаний называли среди приоритетных задач своих волонтерских программ скорее смягчение той или иной социальной проблемы или повышение эффективности НКО, чем усиление лояльного отношения к корпоративному бренду.  Остается только улучшить коммуникацию с НКО, придать «стратегичности» волонтерским программам и внедрить рациональные показатели результативности — все это слабые стороны сегодняшней практики. В другой статье, посвященной этому же отчету, цитируются слова одного из руководителей компании о том, что некоммерческие организации не гонятся за большим числом волонтеров, но ищут людей с конкретными профессиональными навыками, которые помогут им в достижении достаточно сложных целей. Положительно то, что компании, наконец, готовы изменить свое отношение к добровольчеству и воспринимают явление серьезнее, чем раньше.

[1]Исследование проводилось консалтинговой компанией Deloitte в форме онлайн опроса среди более 300 руководителей волонтерских программ компаний, насчитывающих не менее 1000 сотрудников.  Оно было посвящено изучению профессионального волонтерства, т.е. когда сотрудники компаний  по запросам НКО участвуют в их деятельности в своем профессиональном качестве.

Источник:  Philanthropy

 

Добавить комментарий