Обзор основных типов партнерской практики

1С каждым годом форматы сотрудничества между бизнесом, государством и некоммерческим сектором становятся более изысканными и содержательными. Однако многие игроки считают партнерствами обычные отношения, которые складываются между финансирующими сторонами и получателями помощи. Чтобы прояснить подлинный смысл совместных инициатив в социальной сфере, консультанты канадской фирмы JS Daw & Associates подготовили обзор основных типов партнерской практики.    

  • Партнерство 1.0 (практическое) символизирует первый этап эволюции в сфере межсекторного взаимодействия и является самой простой, первичной формой сотрудничества между двумя организациями, нацеленными на получение результатов практического характера. В данном случае вклад корпораций в решение социальных проблем осуществляется в формате благотворительных программ.
  • Партнерство 2.0 (стратегическое) обычно формируется под воздействием политико-экономических факторов — когда государство возлагает ответственность за благополучие сообществ на бизнес. В подобной ситуации местное население и частные компании начинают искать точки соприкосновения и создавать социальные ценности совместными усилиями. Следует отметить, что данный этап эволюции в свое время ознаменовался дискуссиями о «корпоративной социальной ответственности» (corporate social responsibility) и появлением «социально ориентированного маркетинга» (cause marketing). Эти новые веяния помогли бизнесу выйти за рамки традиционных пожертвований и найти новые формы участия в жизни общества.
  • Партнерство 3.0 (ориентированное на решение проблемы) возникло в период восстановления экономики после 2008 года. Правительства многих стран глубоко осознали взаимозависимость современного мира, а в деловом сообществе появились новые субъекты – компании с общественно значимыми целями. Помимо этого, самые прогрессивные корпорации приступили к «созданию общей ценности» (CSV — creating shared value) — внедрили социальные цели в стратегию бизнеса и вовлекли в разработку и воплощение социально значимых инновационных решений представителей разных секторов и сфер деятельности. Данный подход приносит пользу обществу и одновременно с этим создает для бизнеса новые конкурентные преимущества.

Успешных партнерских инициатив с каждым годом становится все больше и больше, и все они стоят на «трех китах» — взаимной выгоде, прозрачности и равенстве всех участников. Настоящие партнеры вовлечены в совместное творчество, вкладывают в общее дело собственные ресурсы, и отчитываются о своих действиях и достижениях перед внутренними и внешними стейкхолдерами. «Хочешь ехать быстро — поезжай один. Собрался в дальнюю дорогу — отправляйся с друзьями», — гласит старая африканская пословица. Сторонникам общественного прогресса стоит прислушаться к народной мудрости и действовать сообща.

Источник: JS Daw & Associates

Обзор основных типов партнерской практики: 1 комментарий

  1. Россия, согласно представленной классификации, соответствует первой стадии межсекторного партнерства, с элементами второй (см., например, результаты исследования (2015) центра «Сопричастность» о социальном партнерстве в РФ).
    А в целом, представленная логика 2.0/3.0 весьма популярна среди исследователей и экспертов. Например, ретроспективный анализ КСО от Фримана к Фридмену и дальше к КСО 2.0 (с мнениями российских экспертов о «судьбе» КСО). Аналогичным образом — эволюция показателей эффективности социальных программ — от прозрачности и общих стандартов к Метрикам 3.0.
    Если же говорить о партнерстве, то в данной статье незаслуженным образом осталась без внимания модель «коллективного воздействия», суть которой — именно в объединении усилий различных партнеров при решении конкретной проблемы — см., например, статью, заголовком для которой стала как раз упомянутая выше африканская пословица))

Добавить комментарий