Цифровое будущее социально ответственных компаний

Всеобъемлющий интернет (IOEThe Internet of Everything), который с успехом объединяет устройства, людей, процессы и данные, называют революционным феноменом нового века. По мнению американских экспертов, он открывает широкие возможности для устранения четырех основных препятствий на пути к усилению «корпоративной ответственности» (corporateresponsibility).

  1. Трудности надзора за соблюдением социальных и экологических стандартов на протяжении цепочки поставок. Отсутствие прозрачности в отношении деятельности поставщиков угрожает репутации даже самых уважаемых и благополучных брендов. Об этом наглядно свидетельствует скандал, развернувшийся вокруг глобальной торговой сети Primark, которая из-за несанкционированных действий субподрядчиков стала объектом публичной критики и в итоге закрыла швейную фабрику Rana Plaza в Бангладеш. Но выход из ситуации есть: IOE позволяет оснастить каждую товарную единицу или упаковку специальными сенсорами, с помощью которых покупатели смогут определять, где/кем была произведена продукция, и каким образом она попала на прилавок. Это значит, что поставщики второго и третьего эшелона уже не смогут укрываться от глаз общественности и уклоняться от ответственности за неблаговидные действия.
  2. Несовершенство цепочки поставок:низкая производительность, посредственное качество продукции и высокие затраты. Для Всеобъемлющего интернета эти недостатки тоже не являются безнадежными. Например, фермеры могут установить почвенные датчики, поставляющие сведения о состоянии грунта и уровне содержания питательных веществ. Установив связь с аналитическими центрами,они будут получать уведомления о самом подходящем времени для посадки культур и сбора урожая. Благодаря применению цифровых технологий результаты фермерского труда станут лучше, потери снизятся, а доходы и качество жизни — повысятся.
  3. Ограниченные природные ресурсы и климатические изменения. С помощью аналитических инструментов IOE компании смогут заблаговременно оценивать экологические риски и запускать проекты, нацеленные на поиск инновационных решений, способных снизить давление на окружающую среду. Например, использование датчиков почвы на территории США может сократить потребление воды на 20%.
  4. Проблемы измерения социальной, экологической и экономической эффективности инвестиций. Компании, действующие на просторах Всеобъемлющего интернета, могут собирать и обрабатывать данные (необходимые для оценки разных видов возврата от инвестиций) в режиме реального времени. И это не утопия. Технологии, позволяющие соединять множество устройств, уже находят применение не только в развитых странах, но и за их пределами. Это значит, что инициативы по усилению ответственности корпораций имеют реальные шансы на успех в любом регионе планеты.

 Источник: The Stanford Innovation Review

Цифровое будущее социально ответственных компаний: 1 комментарий

  1. Ключевыми мотивами для развития корпоративной социальной ответственности и других социальных практик бизнеса за рубежом стали возрастающие требования общества и государства к деятельности бизнес-компаний. Для нашего российского бизнеса, КСО, на начальном этапе своего развития, в большинстве случаев, представляла возможность для структурирования своих непрофильных программ и PR продвижения. Требования общества и государства к КСО для нашего бизнеса не являлись приоритетными и не являются таковыми сейчас. Возможно поэтому интерес высшего менеджмента российского бизнеса к КСО по данным исследования Ассоциации Менеджеров 2014 года «О социальных инвестициях в России» несколько снизился по сравнению с показателями предыдущего исследования 2008 года. Однако, феномен «всеобъемлющего интернета», описанный в статье на примере компании Primark может стать действительно серьезным мотивом для усиления КСО в любом регионе планеты. И Россия не является исключением. В подтверждение этому, на прошедшем 18 ноября семинаре КПМГ: «Нефинансовая отчетность: оценка существенности», Иван Барсола (менеджер КПМГ по корпоративному управлению и устойчивому развитию), обратил внимание, что некоторые российские компании, участвующие в цепочках поставок зарубежных корпораций, уже столкнулись с предъявляемыми к ним требованиями в отношении корпоративной социальной ответственности. Следующим этапом может стать уже цепочка поставок наших российских компаний. Учитывая скорость развития ИТ технологий, этот этап может наступить уже очень скоро. И кто лучше к этому подготовится, в т.ч. в области измерения социальных инвестиций, будет иметь серьезное конкурентное преимущество. Мы в этом направлении уже работаем: http://socialvalue.ru

Добавить комментарий