Мнение сослуживцев усиливает стремление к добрым делам

Американская консалтинговая организация Achieve в содружестве с Фондом Кейсов (The Case Foundation) провела серию «опросов на рабочем месте» и выяснила, что рекомендации коллег (а) повышают готовность «поколения нового тысячелетия» (millennials) к добровольческой практике и (b) положительно влияют на размеры пожертвований.

В отчете «Влияние ‘тысячелетников’ на общество: инициативы, степень воздействия и рабочая сила нового поколения –2015» (The 2015 Millennial Impact Report: Cause, Influence & the Next Generation Workforce)[1] говорится о том, что в 2014 году 84% респондентов, родившихся в период с 1980 по 2000 гг., перечисляли средства на благотворительные цели, а 3% работников в этой группе пожертвовали в пользу НКО «не менее 5 000 долларов». Еще 22% от общего числа «благотворителей» сообщили о том, что их стремление поддержать социально значимую деятельность во многом является заслугой компании-работодателя. Чаще всего (в 54% случаев) предложение поддержать специальную корпоративную программу, акцию или благотворительную кампанию поступало от «непосредственного начальника», однако для большинства «тысячелетников» более весомым  оказалось мнение и положительные примеры коллег, находящихся на том же уровне организационной иерархии (об этом сообщили 46% опрошенных). Слово «начальника» произвело значительное впечатление только на 27% работников, а просьба руководителя организации вдохновила 21% респондентов.  Авторы документа также отмечают, что в течение 12 месяцев, предшествующих опросу, 70% «людей нового века» посвятили «как минимум 1 час» добровольческой работе. При этом 65% «волонтеров» согласились увеличить количество часов по рекомендации сослуживцев, и 44% — по совету начальника. С помощью этих сведений управленцы высшего и среднего звена могут корректировать работу по пропаганде добрых дел и вовлекать в этот процесс активных рядовых сотрудников, чье мнение, как оказалось, нередко является более авторитетным. Но прежде стоит выяснить, какие виды и направления социально значимой деятельности ценятся в коллективе больше всего; подготовить пакет предложений для любителей периодической и регулярной волонтерской работы; и запустить корпоративную программу софинансирования пожертвований.

Источник: The Philanthropy News Digest

[1] Чтобы сравнить сведения данного отчета с результатами предыдущего опроса (за 2014 год), ознакомьтесь со статьей «Поколение тысячелетия меняет обстановку на рабочем месте», Дайджест № 51 (9), сентябрь 2014:

 

Одна мысль про “Мнение сослуживцев усиливает стремление к добрым делам”

  1. Согласно исследованию ФОМ (http://fom.ru/TSennosti/11846), 61% россиян одобряют благотворительную деятельность компаний. При этом наиболее лояльно к этому относятся те, чьи предприятия включены в такую деятельность (http://soc.fom.ru/obshchestvo/11215).
    Кроме того, подавляющее большинство работающих хотели бы участвовать в добровольческой деятельности своего предприятия, будь у них такая возможность. И согласно тому же ФОМу (http://fom.ru/TSennosti/11812), именно участие в благотворительных акциях, совершение пожертвований наиболее часто воспринимается и оценивается людьми как «доброе дело, поступок». Разве компания не заинтересована, чтобы ее сотрудники испытывали такие эмоции?
    Другой вопрос, чтобы участие в благотворительных акциях, организованных на рабочем месте, не воспринималось как «обязаловка», требование руководства, чтобы у людей было достаточно средств принять такое участие.
    Практики российских компаний разнообразны — предлагают и список готовых программ для выбора сотрудником, есть и возможность внесения предложений, и коллективная разработка мероприятий, что фиксируют данные исследования НИУ ВШЭ в области корпоративного волонтерства (http://www.hse.ru/data/2013/01/18/1305957392/text.pdf).
    Как именно вовлечь сотрудников, как организовать коммуникации — здесь наработана масса HR-практик — и через интранет-порталы, и размещение фото лучшего волонтера в кабинете начальника и пр. Например, такие задачи в том числе решает ресурс на Добре — http://dobro.mail.ru/business/.
    С некоторыми зарубежными практиками вовлечения сотрудников и клиентов (!) в волонтерство и благотворительность можно ознакомиться здесь: http://ep.org.ru/wp-content/uploads/2015/05/pres_Freik_201504.pdf

Добавить комментарий