Корпоративная филантропия должна отвечать целям бизнеса

Корпоративные благотворительные программы оттягивают на себя ресурсы компаний и отражают, скорее, цели менеджмента, чем самих акционеров. Именно поэтому филантропия остается наиболее спорным элементом инициатив по КСО.

Противники  корпоративной благотворительности считают данное направление пустой тратой денег акционеров.  Отчет, подготовленный Ассоциацией ConferenceBoard,  стремится обосновать благотворительность компаний, приводит примеры успешных и неудачных программ, поднимает вопрос о роли институционального инвестора и затрагивает проблемы раскрытия информации. Для повышения эффективности программ и во избежание нежелательных ситуаций, авторы отчета предлагают руководителям согласовать приоритеты благотворительности с бизнес целями компании; предоставить менеджерам ресурсы и инструменты, необходимые для адекватной реализации программ; обеспечить внутренний контроль, а также оценку финансовых и социальных результатов для принятия решений о продолжении либо прекращении той или иной программы.  Подобные решения требуют такого же внимания, как и основной бизнес компании. Иногда выгода от корпоративных программ очевидна акционерам. Во всех остальных случаях совет директоров должен тщательно изучать реальные мотивы корпоративного участия, требовать их стратегического обоснования и установить соответствующие гарантии прозрачности.

Источник: Foundationcenter

Добавить комментарий