Три кита фандрайзинга

В «Докладе о пожертвованиях в США» (Giving USA report), который вышел в свет летом этого года, были представлены данные за 2010 год. Выяснилось, что даже незначительная стабилизация экономики США способствует активизации благотворительности. В 2010 году общая сумма пожертвований в США составила $290,89 млрд. долларов, что на 3,8% больше (с учетом инфляции — на 2,1%) по сравнению с 2009-м ($280,30 млрд.). Однако данные по сферам деятельности оказались не столь утешительными. В частности, сфера религии (которая всегда лидеровала!) снизила показатель пожертвований на 0,8%. Экономическая ситуация отрицательно сказалась на доходах прихожан и доноров среднего класса.  В таких неблагоприятных условиях обдуманный подход к выбору технологий фандрайзинга становятся жизненно важной задачей. Опытом работы делится Дуг Викс (Doug Wicks,  wicksd@cmalliance.org), который работал в России и сейчас отвечает за коммуникации с донорами в Альянсе христиан и миссионеров (The Christian and Missionary Alliance).

В свой работе Дуг Викс всегда стремится увидеть присутствие Господа, который направляет работу и помогает организации делать добрые дела. Дуг считает, что сейчас очень важно помочь практикующим фандрайзерам и подбодрить тех, кто делает первые шаги на этой ниве: «От Вас ожидают многого, а вы боитесь не оправдать надежд?! Оглянитесь вокруг, Вы не одиноки, все находятся в сложной ситуации. Доверьтесь Господу! В Библии сказано: Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иеремия 29:11)”. Прежде чем приступить к работе, Дуг предлагает воспользоваться накопленным опытом и выполнить три главных условия:

1. Формируйте «портфель» работ по фандрайзинку с учетом специфики вашей организации.

Среди существующих техник (таких как ежемесячные прямые рассылки, телефонные звонки донорам, благотворительные банкеты, визиты к основным донорам и т.д.) выберите именно те, которые согласуются с целью, культурой и ожиданиями Вашей организации:

  • Цель: Если Ваша некоммерческая организация (НКО) помогает подросткам-христианам найти временное жилье в трудной жизненной ситуации, то стоит задуматься о списке доноров, которые помогут собрать значительные средства. В этот список стоит включить родителей успешных выпускников Вашей программы; фонды, которые занимаются проблемами подростков; органы социальной защиты; представителей местного бизнеса, христианских школ, церквей и т.д. И вряд ли прямые рассылки окажутся подходящей формой работы с данными аудиториями.
  • Культура: В крупной НКО, которая занимается вопросами воспитания и развития детей, царит атмосфера творчества и открытости. Организация приглашает современных музыкантов-христиан и проводит концерты, которые помогают привлекать средства для общины. Очевидно, что такая форма работы очень привлекательна, но вряд подойдет, к примеру, для организации, которая предоставляет недорогое жилье пожилым людям.
  • Ожидания: Какой годовой бюджет необходим Вашей организации, и какой объем средств следует привлечь команде, которая отвечает за развитие? Это чрезвычайно важный вопрос. Получив на него ответ, Вы сможете сделать следующий шаг – определить ожидаемый процент финансирования от каждого потенциального источника благотворительной помощи (правительственные гранты, национальные фонды или фонды местных сообществ, крупные корпорации, местный бизнес, индивидуальные доноры и т.д.)

2. Определите основных доноров и их категории

Если Ваша организация не очень большая, то Вам не потребуется невероятное  программное обеспечение, чтобы определить и сформировать базу данных по следующим категориям доноров:

  • Благотворители, которые искренне поддерживают и доверяют Вашей организации, либо случайные доноры;
  • Доноры с большими либо ограниченными возможностями;
  • Постоянные либо потенциальные доноры.

Для такой работы вполне подойдет таблица Excel, в которую Вы внесете имена, контактную информацию доноров, даты и суммы пожертвований, а также общую сумму помощи за весь период сотрудничества с организацией. Программа Excel позволяет сортировать данные и делать выборки для каждой коммуникационной стратегии.

Для каждой категории доноров необходимо подобрать подходящий формат взаимодействия: «Любите всех доноров одинаково, но общайтесь по- разному!». Вот несколько основных способов донести свою «любовь»:

  • Выясните, с какими просьбами Ваши благотворители хотели бы обратиться к Господу. Найдите несколько минут для молитвы и отправьте донору открытку с благодарностью, не забывая сообщить, что Вы вспомнили об их просьбе во время молитвы.
  • Своевременно информируйте доноров посредством отчетов и информационных бюллетеней. Самой многочисленной («массовой») группе благотворителей можно рассылать письма с одинаковым содержанием, а вот крупным донорам стоит писать индивидуальные письма от руки.
  • Чтобы сократить дистанцию с ключевыми донорами, предложите провести «на их территории» небольшое мероприятие или обед; либо попросите позвонить другим потенциальным благотворителям и рассказать о возможностях сотрудничества с Вашей организацией.
  • Инициируйте отправку благодарственных писем, но не от имени Вашей организации, а от получателей помощи в Вашей общине. Пусть они расскажут о том, как оказанная поддержка изменила их жизнь!
  • Во время деловых поездок Вам и Вашим коллегам стоит приглашать «доноров с большими возможностями» на чашечку кофе, чтобы лично поблагодарить за оказанную помощь. Поверьте, личное общение во времена виртуальных коммуникаций – это очень большое дело!

3. Тщательную «отрегулируйте» процесс внешних коммуникаций

Соберите и проанализируйте с карандашом в руке все материалы, которые ранее входили в информационные пакеты и использовались в процессе внешних коммуникаций. Что-то Вас порадует, что- то – озадачит, а что-то может даже сильно расстроить. Задайте себе (а лучше — команде, которая отвечает за развитие) вопросы, которые помогут выяснить, как повысить эффективность взаимодействия с внешними аудиториями:

  • Содержат ли материалы точное описание цели и видения Вашей организации? Эта  информация должна быть неотъемлемой частью каждого компонента коммуникационной деятельности.
  • Помогают ли материалы сформировать точное представление о бренде Вашей организации – ее особом стиле, вкусе и характере? Если доноры заглянут на веб-сайт, то увидят ли они тексты, графики и диаграммы, которые позволят определить, чем Ваша организация отличается от других НКО, действующих в Вашей сфере?
  • Рассказывают ли Ваши материалы о миссии и видении организации посредством фактов или в форме историй конкретных людей?

Это очень важные вопросы, потому что Ваша цель – не собрать деньги, а найти партнеров, которые пойдут с Вами по жизни! Поэтому как «новобранцам», так и опытным фандрайзерам стоит обратить внимание на эти основные компоненты успешного фандрайзинга. И если Вы всегда будете помнить, что работаете во имя Господа, то через некоторое время обязательно порадуетесь результатам.

Источник:  Сhristianleadershipalliance

Добавить комментарий