Ассоциация прямого маркетинга анонсирует новые принципы фандрайзинга

В июле этого года некоммерческая федерация “Ассоциация прямого маркетинга” (АПМ) (The Direct Marketing Association Nonprofit Federation), ведущая ресурсная организация в области некоммерческого маркетинга, профессионального фандрайзинга и обучения фандрайзингу,  приняла первые в своем роде принципы и лучшие практики подотчетности в области фандрайзинга (Fundraising Principles and Best Practices for Accountability in Fundraising) в которых призывает своих членов соблюдать высочайшие стандарты подотчетности и привлекать другие организации следовать их примеру.

Новые стандарты стали ответом АПМ на упрощенное понимание финансовой результативности НКО, которое продвигалось Навигатором благотворительности (CharityNavigator), и недавний случай, произошедший между компанией Кводриа Арт (QuadrigaArt), агентство предоставляло услуги прямого маркетинга, и  благотворительной организации. Благотворительная организация погрязла в миллионных долгах из-за расходов на услуги прямой почтовой рассылки, на которые уходили все пожертвования, полученные от «почтового» фандрайзинга. В связи с этими событиями были предложены принципы, включающие три раздела:

  • Общие принципы предписывают организациям-членам иметь четкую миссию, действовать и использовать ресурсы в рамках установленной миссии. Посыл к донорам, содержащийся в миссии, должен быть выверенным и прозрачными.
  • Использование средств и затраты на фандрайзинг. АПМ в новых принципах заявляет, что:

o   Расходы на управление НКО и на фандрайзинг – нормальная составляющая ведения дел.

o   Вложенные в фандрайзинг средства могут не вернуться в течении текущего фискального года. Измерение эффективности фандрайзинговых кампаний должно отражать общий портфель программ в организации, а не возврате инвестиций от отдельной фандрайзинговой кампании. АПМ рекомендует использовать следующие отчетные показатели:  стоимость получения одного доллара, затраты на взращивание одного донора, доступный чистый доход организации, запланированный на расходы для достижения миссии.

o   Самые стабильные организации используют ресурсы из различных источников, каждый из которые имеет отдельный коэффициент эффективности фандрайзинга.В соответствии с общепризнанными стандартами, НКО должны направлять большую часть своего ежегодного дохода на программы, а эффективность НКО, в свою очередь, лучше всего измеряется в рамках достижения миссии, социального эффекта, финансовой стабильности и роста.

o   Для более достоверного понимания того, как средства были потрачены, НКО вынуждены относить на смешанные статьи расходов затраты на фандрайзинг, и проводить оценку пожертвований, полученных в натуральном виде. Такое распределение расходов приемлемо и распространено в финансовой отчетности, которая проходит аудиторские и бухгалтерские проверки, а также предоставляется в государственную налоговую службу IRS 990.

  • Договорная работа с организациями, консультантами и поставщиками.  Этот раздел Принципов описывает случаи, в которых НКО нанимает  физические и юридические лица. В такой ситуации на НКО возлагается прямая ответственность за контроль за действиями субагентов,  содержание коммуникаций и сбор пожертвований, использование информации о донорах, потенциальные конфликты интересов, соответствие затрат на кампанию миссии организации, а также за проверку на правоспособность субагентов в соответствии с федеральными и региональными требованиями.

Источник: The Chronicle of PhilanthropyDirect Marketing Association.

Добавить комментарий