Будущее фандрайзинга в модели «равный-равному»

1Деррик Филдмен, консультант, исследователь и президент агентства Achive, рассказал в блоге Центра Фондов о новых трендах в фандрайзинге, которые от фокусировки на отдельном доноре двигаются в сторону использования социальных сетей уже имеющихся доноров.

Индустрия фандрайзинга за последние три года быстро адаптировала модель “равный-равному”. Быстрый рост он-лайн фандрайзинга имеет много общего с использованием данной модели, что приводит к возникновению новых инструментов и платформ, которые облегчают задачу по вовлечению доноров, которые до этого были вне зоны досягаемости. Многие известные организации, такие как, например, «Благотворительность: Вода» (Сharity:Water), уже используют модель “равный-равному” в целях экономии ресурсов и предлагают донорам использовать их дни рождения как возможность попросить о пожертвовании своих друзей он-лайн. Ежегодное мероприятие «Благотворительный Вторник» (БВ) демонстрирует эффективность этой модели. Так, один из проектов БВ, «Свобода в Северной Корее» (LibertyinNorthKorea), базирующийся в Калифорнии, вместо обычной просьбы о пожертвовании предварительно разослал своим подписчикам просьбу распространить информацию о возможности совершить пожертвование в пользу их организаций среди друзей доноров в социальных сетях. Просьба включала сам текст и подсказки для более эффективного распространения. В результате им удалось собрать около 12 тысяч долларов, что само по себе не так много, но как утверждают специалисты, вернется им в долгосрочной перспективе за счет того, что о них узнали не только их подписчики, но и социальные круги уже имеющихся доноров. Особенно модель «равный-равному» подтвердила свою эффективность и актуальность для поколения 2000-х, которые больше готовы делиться информацией о той организации, ценности которой разделяют. Так Дан Квирк (DanQuirk), консультант и блоггер для портала DonorPro поделился 5 способами начать развитие модели фандрайзинга «равный-равному» в вашей организации:

  1. Создавайте собственные донорские листы рассылки. Предоставьте возможность для уже имеющихся у вас доноров рассылать предложения о необходимом пожертвовании их друзьям и родственникам с их личной страницы жертвователя. В этом случае, при рассылке предложений, страница будет автоматически собирать и добавлять адреса новых потенциальных доноров в ваш лист рассылки.
  2. Поддерживайте мероприятия, которые поощряют командные сборы средств, таким образом, если у вас есть 50 доноров, которые используют фандрайзинг «равный-равному», то в условиях конкуренции между собой они могут достичь феноменальных результатов. Кейс от Клуба Гильда в Вечестере читайте здесь.
  3. Масштабируйте! Допустим те 50 доноров, которые создавали свои фандрайзинговые команды, поделятся информацией о вашей организации в Твиттере, Фейсбуке или ЛинкдИн (LinkedIn) в среднем со 100 последователями, то таким образом 5000 новых потенциальных доноров будут знать о ваших успехах без особого труда.
  4. Начинайте прямо сейчас! Нет ресурсов на мероприятие? Проведите фандрайзинговое соревнование внутри своего коллектива среди сотрудников, Совета Директоров и волонтеров.
  5. Будьте эффективными! Кампании, основанные на модели «равный-равному», стоят в среднем менее 5% от собранных денег

Источник: DonorPro, Foundation Center

Добавить комментарий