Опыт построения межсекторных партнерств: информация из первых рук

1За 15 лет активного сотрудничества американский венчурный фонд New Profit Inc. и консалтинговая компания Deloitte Consulting LLP помогли закрепиться на рынке и обрести устойчивость 40 предприятиям социальной сферы. Партнерские организации обобщили опыт совместной работы, и рассказали коллегам о принципах построения конструктивных отношений и  способах преодоления трудностей, связанных с культурными особенностями разных секторов. 

В последние годы появилось множество публикаций, которые imagesнастоятельно рекомендуют будущим партнерам искать «точки соприкосновения»; добиваться содействия со стороны руководства; формулировать общие цели; и учитывать ожидания и ценности друг друга. Все эти советы верны для каждого партнерства, однако эксперты New Profit и Deloitte решили озвучить несколько дополнительных принципов, которые помогут лучше осознать специфику межсекторного взаимодействия:

  1. Планируя партнерство, не бойтесь менять его параметры. Не пытайтесь установить правила совместной работы «раз и навсегда». Гибкость и готовность к изменениям укрепляет доверие и создает простор для творчества и поиска новых форм работы. Например, на начальном этапе специалисты Deloitte проводили тренинги и оказывали соискателям финансирования профессиональные консультации (на условиях pro bono), однако со временем с этими функциями стали неплохо справляться менеджеры New Profit. И тогда организации решили отказаться от модели обучения, заменив ее инициативой, в рамках которой компания Deloitte стала использовать свою клиентскую базу для поиска людей, способных укрепить советы директоров социальных предприятий за счет новых компетенций и деловых связей.
  2. Вовлекайте в партнерскую работу сотрудников организаций. Зафиксируйте процессы и процедуры во внутренних документах, чтобы обеспечить преемственность и создать условия для оперативной передачи дел в случае кадровых перестановок. Наличие инструкций повышает осведомленность сотрудников и помогает им включаться в совместную работу.
  3. Не замалчивайте проблемы. В рамках межсекторных партнерств нередко возникают вопросы, которые обсуждать очень сложно. Тем не менее, опыт New Profit иDeloitte показал, что лучшим способом сохранения доверия и добрых отношений является открытая дискуссия. Например, когда проект probono вошел в кризисную фазу (социальных предпринимателей перестали удовлетворять результаты тренингов; консультанты не видели возможностей для приобретения положительного профессионального опыта; а менеджеры портфелей жаловались на разногласия между консалтингом / обучением и выбранной стратегией) выходом из непростой ситуации стал диалог между лидерами организаций, положивший начало новому этапу сотрудничества. Такой подход к делу также согласуется с первым принципом, который призывает к открытому восприятию новых идей и постоянному обновлению и развитию практики. Умелое управление конфликтами преобразует отрицательные импульсы в положительные, и ускоряет эволюцию партнерства.

Источник: The Stanford Innovation Review

Опыт построения межсекторных партнерств: информация из первых рук: 1 комментарий

  1. В какой-то степени любому партнерству свойственны отношения, складывающиеся между влюбленными… Идет ли речь об отношениях с клиентом (см., например, отличное интервью продуктового дизайнера Spotify Рауля Сена, развивавшего такие бренды как Nike, Microsoft, HP, Nokia, Procter & Gamble и других международных компаний), с донором или любой организацией-партнером… И в этом смысле, практически любое руководство по выстраиванию эффективных коммуникаций — вам в помощь))
    В данной же статье нашла частичный ответ на вопрос об услугах pro bono — в последнее время оптимизм в этом направлении проявляют многие, но как-то не слышно про возможные сложности. Одно дело, когда такое сотрудничество только планируется (О! мы — такие крутые, добрые и профессиональные — поможем бедным НКО и соц.предпринимателям), а другое дело, когда это неизбежно становится частью рутины, когда запросы на консалтинг уже не так вдохновляют, даже появляется в какой-то степени чувство, что тебя просто «используют», а к тому же еще и остаются недовольными.
    Интересно, какой выход нашли для себя Deloitte и New Profit после дискуссии?

Добавить комментарий