Стоит ли оценивать работу в социальных медиа?

В ходе вебинара для членов Совета фондов (Council on Foundation) эксперты по коммуникациям Фонда Роберта Вуда Джонсона (The Robert Wood Johnson Foundation) представили логическую модель, которая определят направления и ожидаемые результаты деятельности организации в открытом пространстве. Однако участники сочли, что данный подход не согласуется с такими свойствами социальных сетей, как спонтанность и живое общение.

Фонд Роберта Вуда Джонсона (RWJF) осваивал новую идеологию работы в виртуальном пространстве, получившую название «Web 2.0», в несколько этапов[1]. Данный процесс увенчался появлением логической модели, в создании которой принял участие весь коллектив организации.

1

 

 

 

 

 

Чтобы развеять сомнения представителей профессионального сообщества, руководитель отдела исследований и оценки в фонде RWJF Клэр Гиббонс (ClaireGibbons) в блоге Glasspockets привела дополнительные аргументы в пользу логической модели:

  • Безусловно, в социальных медиа присутствует элемент спонтанности, но коллектив RWJF уверен в том, что их можно использовать стратегически, для достижения программных целей. Например, сотрудники фонда проводили дискуссии на форумах и осуществляли поиск идей по предотвращению насилия в подростковой среде. В результате был получен конструктивный отклик от специалистов данный сферы, а также от подростков и родителей.
  • Логическая модель не препятствует инновациям – она показывает, как они будут появляться. Тем более, что со временем модель будет видоизменяться и корректироваться. А сейчас она помогает понять, как работает и к чему стремится команда RWJF.
  • RWJF использует социальные медиа только потому, что они содействуют достижению целей фонда. О пользе подобной работы можно будет судить только после оценки промежуточных изменений в программной деятельности. А для этого необходима логическая модель.

Коллектив фонда находится в начале пути, на котором предстоит многое узнать и освоить новые возможности. Самое главное заключается в том, что логическая модель является вспомогательным инструментом для достижения стратегических целей.

Источник: Блог Glasspockets

[1]Подробнее читайте об этом в статьях «Благотворительность Web 2.0 – не праздное общение» и «Осваивая океан виртуальных возможностей, извлекайте уроки». 

Добавить комментарий