Благотворительность под вопросом

Издание Северо-восточного университета (Бостон, США) The Nonprofit Quarterly опубликовало статью «18 самых непопулярных американских компаний и их благотворительность» (The 18 Most Hated Companies in America and Their Philanthropy). Возглавляет этот список корпорация Pepco, а за ней следуют авиакомпании, интернет-провайдеры, операторы связи, банки и т.д. О причинах дефицита народной любви размышляет эксперт Национального комитета ответственной филантропии (National Committee for Responsible Philanthropy/NCRP, г. Вашингтон).

Региональный представитель NCRP Кристин Ривз (ChristineReeves) отмечает, что благотворительная деятельность не добавила популярности известным компаниям, хотя речь идет о весьма крупных пожертвованиях. В частности, в 2010 году корпоративные фонды в среднем направили на поддержку социально значимой деятельности 0,10% своих доходов. Однако в сравнении с частными и общественными фондами (которые по закону обязаны распределять не менее 5% своих бюджетов) щедрость корпораций не особо впечатляет. С одной стороны, всё логично: частные и общественные фонды создаются как раз для того, чтобы распределять благотворительные средства; а дело корпораций – зарабатывать деньги. Хотя есть частные компании (такие, например, как Newman’sOwn), которые полностью используют полученнуюприбыль для решения проблем общества.

Так или иначе, подотчетность корпоративных фондов вызывает много вопросов: В связи с тем, что корпоративная филантропия зачастую выглядит более полезной для самих компаний, а не для общества, не пора ли корпорациям внедрить стандарты отчетности перед обществом?  И что будет лучше: саморегулирование или государственный контроль? Стоит ли вменить в обязанность корпорациям заниматься благотворительностью только через свои фонды, которые должны быть такими же прозрачными, как и все остальные?  И может быть настало время поговорить о более значительном социальном эффекте?

Характер отклика на эти вопросы будет определять уровень общественного доверия к благотворительности корпораций. А пока сложилось мнение, что компании, которые у многих на слуху (и «18 избранных» в их числе), «прославились» тем, что используют филантропию для своего «пиара» и формирования положительного имиджа, который должен произвести впечатление на федеральные органы в преддверии возможного слияния либо накануне иных важных для компаний событий.
Источник: Blog

Добавить комментарий