«Благотворитель года» выходит из моды

Участники осенней сессии британского Форума финансовых директоров благотворительных организаций (CharityFinanceLeadershipForum) пришли к выводу, что в культуре корпораций происходят изменения, которые выражаются в перемещении акцента с благотворительности на корпоративную социальную ответственность (КСО) и содействие устойчивому развитию.

В ходе сессии финансовые директора 35 организаций обсуждали вопросы взаимодействия бизнеса и НКО, и с сожалением отметили, что практика выбора лучшего благотворителя года уходит в прошлое. Однако подобное развитие событий вполне закономерно. Член совета директоров ассоциации «Бизнес в сообществе» (BusinessintheCommunity) Джон Уиллиамс (JohnWilliams) обратил внимание на то, что в течение последних 20 лет корпорации активно расширяли повестку дня КСО. Более того, компании теперь больше предпочитают самостоятельно разрабатывать социальные программы и все чаще создают собственные благотворительные организации: «За пределами клуба миллиардеров мы больше не слышим о филантропии, а в коридорах корпораций – тем более. Существует реальный риск, что в ближайшие несколько лет традиционные благотворительные организации окажутся ‘вне игры’». В связи с этим, Уиллиамс посоветовал НКО изменить стратегию работы с бизнесом. Его мнение полностью поддержал Майк Берри (MikeBarry), представитель известной розничной сети Marks & Spencer: «Сегодня компании думают не о филантропии, а об устойчивом развитии общества. Если вы ждете привычной благотворительной помощи, то вы ее не получите». А еще Берри подчеркнул, что настало время «изобрести» новые формы сотрудничества, но благотворительные организации почему-то безмолвствуют.

Источник: Civilsociety

Добавить комментарий