Стихийная благотворительность китайцев в микроблогах

1Американская газета Washington Post сообщает о том, что китайские граждане предпочитают привлекать средства для поддержки социально-значимых дел в микроблогах Weibo.

Согласно законодательству Китая, некоммерческие организации обязаны действовать в партнерстве с государственными институтами, и лишь немногим НКО разрешается заниматься фандрайзингом. Однако в 2011 году такие НКО оказались втянутыми в серию громких скандалов. Общественность была возмущена отсутствием прозрачности в секторе. Фактически, появление Weibo-благотворительности стало реакцией на данные события. И даже несмотря на законодательные ограничения, некоторым местным НКО удается сочетать фандрайзинг в микроблогах с официальной моделью – они привлекают средства от имени людей, которые нуждаются в помощи.

По мнению бывшего журналиста Дэнь Фэй, Weibo показывает правительству, что если оно не будет уделять внимания наболевшим проблемам общества, то граждане будут решать их самостоятельно. В частности, Дэнь Фэй проводит в микроблогах кампанию по сбору средств для обеспечения питанием учащихся сельских школ. В прошлом году было собрано более 6 млн. долларов. В результате правительство пообещало дополнительно предоставить 2,5 млрд. долларов. Это большая победа, однако Weibo-благотворительность тоже грешит отсутствием прозрачности и никак не регулируется. И недобросовестные граждане вполне могут этим воспользоваться.

Источник: FoundationCenter

Добавить комментарий