Драйверы устойчивого развития: межсекторное партнерство и эффективные Советы директоров

Проблемы устойчивого развития имеют комплексный 1характер, и чтобы справиться с их решением, многие корпорации создают альянсы с государством, некоммерческим сектором, и даже со своими конкурентами. Данное наблюдение озвучено в отчете о результатах исследования, проведенного по инициативе Обозрения управленческой практики Бизнес-школы Слоуна (США), консалтинговой организации TheBostonConsultingGroup и Глобального договора ООН.

В отчете «Объединение усилий: сотрудничество и лидерство во имя устойчивого развития» (Joining Forces: Collaboration and Leadership for Sustainability) говорится о том, что различные виды сотрудничества, как правило, преследуют несколько целей: это разработка единых стандартов и подходов к решению социальных / экологических проблем; активизация обмена опытом с внешними стейкхолдерами; консолидация ресурсов с целью влияния на социально-экономическую политику; и формирование совместных инвестиционных пулов, позволяющих снижать риски и расходы. Компания Intel, например, за период с 2001 года вложила 500 млн долларов в программы и проекты, позволяющие юным жителям удаленных территорий реализовать право на качественное образование. Чтобы обеспечить высокую отдачу от этих инициатив, корпорация выстраивает партнерские отношения с издательскими домами,  исследователями и профессиональными объединениями учителей. Аналогичным образом действует немецкая химическая компания BASF, которая стремится решить глобальную проблему недоедания в сотрудничестве с Всемирным альянсом по повышению качества питания (TheGlobalAllianceforImprovedNutrition), правительственными структурами и органами власти муниципального уровня. Подобные примеры из практики свидетельствуют о том, что  участие корпораций в устойчивом развитии постепенно отходит от устаревшей модели, которая нередко противопоставляла социальную деятельность бизнеса неэффективным действиям правительства, и приобретает форму совместных стратегических инициатив, стимулирующих развитие новых рынков. В такую работу пока вовлечены менее половины опрошенных компаний (47%), и в этой группе всего лишь 30% респондентов оценили полученный опыт как «вполне» или «очень» успешный. А что касается позиции советов директоров (СД), то степень их активности тоже оставляет желать лучшего: 86% управленцев ждут от своих СД энергичных действий, а на деле вопросы устойчивого развития «умеренно волнуют» чуть более 4о% высших руководящих органов. Зато немногочисленные компании с прогрессивными СД практически всегда сообщают о больших успехах. Известный производитель обуви Timberland, например, работает в постоянном контакте с Рабочей группой по вопросам изготовления кожаных изделий (TheLeatherWorkingGroup), которая следит за тем, чтобы кожа поступала с экологически чистых предприятий, и тем самым укрепляет репутацию компании. А Гражданская коалиция сферы производства электроники EICC (The ElectronicIndustryCitizenshipCoalition) помогает корпорациям создавать цепочки поставок с учетом принципов социальной ответственности. Авторы отчета отмечают, что успех подобных альянсов зависит от внутренней готовности корпораций к сотрудничеству, способности вовлеченных субъектов «договариваться о терминах», наличия стратегий запуска и выхода, а также от структуры партнерства.

Источник: Sustainable Brands

Добавить комментарий