Распространение практики CSV: предпосылки и препятствия

1Неравенство, безработица, климатические изменения – все эти глобальные проблемы требуют от бизнеса гражданской позиции и новых стратегий, ориентированных на поиск инновационных подходов к преобразованию общества. Участники Инициативы «Общая ценность» (SVI – The Shared Value Initiative) провели рабочее совещание и обозначили ряд тенденций и факторов, которые благоприятствуют либо препятствуют эволюции корпоративной социальной ответственности.    

  • Подходы к «созданию общей ценности» (CSV – creatingsharedvalue), которыми воспользовались компании-первопроходцы NovoNordisk и PepsiCo, показали корпоративному миру, что долгосрочные инвестиции в развитие местных сообществ содействуют развитию бизнеса, укреплению морального духа сотрудников, и сохранению окружающей среды.
  • Глобальная инициатива по отчетности (GlobalReportingInitiative), Индекс вклада в устойчивое развитие Доу Джонса (The DowJonesSustainabilityIndex)и ряд других международных инициатив способствуют раскрытию сведений о социальной, экологической и управленческой эффективности предприятий. Однако инвесторам и крупным корпорациям необходима более совершенная система, позволяющая принимать обоснованные инвестиционные решения и распознавать игроков, способных влиять на процессы социальных изменений. Значительным шагом вперед является разработка законодательства, регулирующего деятельность «корпораций с общественно значимыми целями» (BCorps), но это только начало большого пути.
  • Компании все чаще объединяют усилия с другими субъектами частного сектора, государственными структурами и некоммерческими организациями. Например, за десять лет активной работы Глобальной инициативы Клинтона (The ClintonGlobalInitiative) появились тысячи партнерских проектов, которые повышают качество жизни миллионов людей и сохраняют природные ресурсы на разных континентах.
  • Профессионалы корпоративного мира отмечают, что возможности для реализации инициатив CSV в значительной мере зависят от индивидуальных ценностей и представлений руководства компаний о построении лучшего общества. Ценностная ориентация является важнейшим стимулом к участию в социально значимой деятельности, а положительный финансовый результат воспринимается как бонус. Однако недостаточная поддержка инновационных проектов со стороны инвесторов во многих случаях действует как сдерживающий фактор.
  • Главными «поставщиками» успешных примеров создания общей ценности являются корпорации, которые соблюдают стандарты добросовестной управленческой практики; формируют советы директоров, руководствуясь принципом недискриминации (diversity); и заботятся об экономическом благополучии и безопасности сотрудников на рабочем месте. Положительный опыт этих организаций становится источником вдохновения для многих предприятий, желающих освоить прогрессивные подходы к ведению бизнеса, построить конструктивные отношения с внутренними стейкхолдерами, и расширить аудиторию партнеров и лояльных потребителей.

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий